Ретейлеры начали снижать цены на продукты
Укрепление рубля по отношению к доллару и евро поспособствовало снижению цен на продукты в магазинах российских ретейлеров. Об этом представители сетей рассказали «Ведомостям».
Укрепление рубля по отношению к доллару и евро поспособствовало снижению цен на продукты в магазинах российских ретейлеров. Об этом представители сетей рассказали «Ведомостям».
Некоторые товары уже начали дешеветь: директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова говорит, что это уже заметно по ценам на крупы, консервы и рыбу. Кроме того, она отмечает, что сеть «инициирует переговоры с поставщиками» по поводу снижения стоимости товаров. Один из крупнейших поставщиков рыбной продукции, «Русское море», уже снизил на 5–19% цены на сельдь, красную деликатесную рыбу, морскую капусту и крабовые палочки.
«Ведомости» отмечают, что ритейлеры наиболее гибко реагируют на изменение курсов валют, назначая цены на товары, которые самостоятельно ввозят в Россию из-за рубежа. Представитель российской сети Metro Cash & Carry Оксана Токарева поясняет, что в таком импорте нет прослойки в виде импортёра и это позволяет оперативнее реагировать на скачки курсов валют. По отношению к концу 2014 года и началу 2015 на 10–11% уже снизились цены на овощи и фрукты, а на рыбу — на 10–15%, сообщила она. Остальным поставщикам ритейлеры, по словам Токаревой, также предложат снизить цены.
Росстат также зафиксировал снижение индекса потребительских цен на большую часть свежих товаров в первую неделю апреля этого года по сравнению с последней неделей марта. В частности, на 0,2–7,9% упали цены на сыры, кур, капусту, лук, яблоки, картофель, помидоры, огурцы.
В пятницу, 10 апреля, доллар опускался до минимума с конца ноября 2014 года, достигнув отметки в 50,27 рублей, а евро — до минимума с начала ноября, пробив уровень в 53, 385 рублей.