Ритейлер «Дикси» меняет руководство и стратегию
Новым президентом группы компаний «Дикси» — третьего по обороту российского продовольственного ритейлера — с 21 декабря 2015 года является Сергей Беляков. Он сменил на этом посту Илью Якубсона, занимавшего эту должность последние шесть лет. Якубсон продолжит быть зампредом совета директоров компании. Об этом пишет газета «Ведомости».
Новым президентом группы компаний «Дикси» — третьего по обороту российского продовольственного ритейлера — с 21 декабря 2015 года является Сергей Беляков. Он сменил на этом посту Илью Якубсона, занимавшего эту должность последние шесть лет. Якубсон продолжит быть зампредом совета директоров компании. Об этом пишет газета «Ведомости».
Ранее Беляков работал вице-президентом и управляющим директором группы «Меркурий», которая объединяет активы её основных акционеров и владельцев самой «Дикси» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, а кроме того — в Evraz и компаниях группы «Интеррос». В сообщении ритейлера отмечается, что Якубсон «за шесть лет руководства вывел компанию в число лидеров отечественного ритейла»: "Дикси" открыла более 2000 магазинов, увеличила годовой оборот в пять раз и заняла заметное место на рынке».
Во второй половине 2015 года «Дикси», как и некоторые другие ритейлеры, столкнулась с замедлением роста выручки и оттоком покупателей. Так, в ноябре выручка ритейлера выросла на 17,9%, до 23,5 млрд рублей, а в октябре этот показатель был на уровне 19,2%. Выручка в сопоставимых магазинах «Дикси» в третьем квартале сократилась на 1,8% из-за снижения трафика на 7,5%.
По словам представителя «Дикси» Екатерины Куманиной, сейчас главная задача ритейлера — повышение операционной эффективности, EBITDA и акционерной стоимости, а не активное развитие сети. Она также отметила, что новая стратегия, над которой сейчас работает «Дикси», может быть утверждена в первом полугодии 2016 года. Основные пункты стратегии были представлены поставщикам ещё в октябре 2015 года. В частности, ритейлер собирался улучшить ассортимент, промоакции и общее восприятие магазинов и ценовое позиционирование своих «магазинов у дома», а также запустить программу лояльности. Также «Дикси» собирается до 2020 года более чем вдвое увеличить свою сеть — с примерно 2670 магазинов сейчас до более 6000 торговых точек.