Рестораны захотели доставлять россиянам продуктовые наборы
Сегмент доставки готовых рационов и продуктовых наборов в 2020 году не только не пострадал от пандемии коронавируса, но и сумел увеличить свои обороты почти в полтора раза. Общий оборот компаний на этом рынке превысил 10 млрд рублей. На этом фоне к прежде достаточно нишевому бизнесу начали присматриваться ретейлеры и рестораторы.
Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Perfomance Group. Аналитики подсчитали, что по итогам 2020 года рынок доставки продуктовых наборов для готовки и готовых рационов питания вырастет на 50%, до 10,4 млрд рублей. При этом максимальный оборот наблюдался в кризисном втором квартале, когда эти сервисы пользовались наибольшей популярностью из-за режима самоизоляции.
По итогам первого полугодия ключевыми игроками этого рынка стали Perfomance Group (экосистема «Сбера», бренды Level Kitchen, Perfomance Food, My Good и Chef at Home) с выручкой в 1,45 млрд рублей и Grow Food с выручкой 1,27 млрд рублей.
Представитель Perfomance Groop отметил, что кризис почти не затронул сферу доставки мил-китов, а гендиректор Grow Food Павел Паскарь добавил, что санитарные требования к компаниям из пищевой сферы лишь незначительно повлияли на операционные издержки.
В «Infoline-Аналитике» указали, что в 2020 году все крупнейшие игроки сегмента, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно наращивали производственные мощности. Аналитики предположили, что в 2021 году компании из этой сферу будут искать новые каналы дистрибуции и работать над оптимизацией себестоимости.
Успехи сервисов доставки готовой еды не мог не привлечь к себе внимание тех игроков, которые раньше не входили в этот нишевый бизнес. Речь и о ресторанах и о продуктовых ретейлерах. В частности, сеть магазинов натурального питания «Вкусвилл» начал активно развивать сервис «Вкусвилл готовит», а сеть кафе Prime (входит в ресторанную группу Novikov Group) запустила доставку собственных рационов и наборов для доготовки. Параллельно этому развивалась доставка готовых блюд из ресторанов и экспресс-доставка продуктов, что несколько затормозило темпы роста сегмента.
Эксперты сошлись во мнении, что пандемия подстегнула конкуренцию в этом секторе. В следующем году продолжится начавшееся в 2020-м перераспределение долей рынка, ожидают они.
Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».