Опубликовано 13 октября 2015, 09:52

Renault собирается зарегистрировать товарный знак «Москвич»

Дочерняя компания автоконцерна Renault — «Рено Россия» — подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич». Эту информацию газете «Ведомости» подтвердил представитель российской компании, но комментировать ситуацию не стал.

Renault собирается зарегистрировать товарный знак «Москвич»

Дочерняя компания автоконцерна Renault — «Рено Россия» — подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич». Эту информацию газете «Ведомости» подтвердил представитель российской компании, но комментировать ситуацию не стал.

По словам представителя Роспатента, заявка от «Рено Россия» во входящих пока не числится, но стандартный срок обработки документов составляет два-три дня. Он также уточнил, что на данный момент по классу транспортных средств наименования «Москвич» и Moskvich никем не зарегистрированы, но в других классах используются. Ранее этот торговый знак использовал московский автозавод «Москвич», прекративший выпуск машин в 2001 году. Он был создан на базе АЗЛК, на этой же площадке Renault организовал производство автомобилей в рамках совместного предприятия с правительством Москвы, после консолидации 100% его акций французской компанией оно стало называться «Рено Россия». Сейчас этот завод, проектная мощность которого составляет 188 000 машин в год, выпускает автомобили под марками Renault и Nissan.

По словам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, Renault может начать выпускать под брендом «Москвич» бюджетные автомобили — как свои, так и разработанные на базе Lada. «Известность марки, зарождающийся в России патриотизм, а также ностальгия по "тем временам" поможет быстрой раскрутке бренда», — считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

На данный момент в России машины марки «Москвич» занимают 12-е место с долей в 2%, обгоняя такие бренды, как Daewoo или Skoda. За девять месяцев 2015 года продажи Renault в России сократились на 37%, до 87 327 штук. При этом весь рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократился на 33%, до 1,19 млн штук.

В начале сентября 2015 года президент другого российского автопроизводителя — Группы ГАЗ — Вадим Сорокин презентовал на автосалоне Comtrans 2015 новый логотип компании: на нём остался символ компании — олень, но от букв «ГАЗ» и силуэта зубцов Нижегородского кремля решено было отказаться. Все модели машин ГАЗ линейки Next и новые автобусы начнут выпускаться с новым логотипом до конца 2015 года, собственная эмблема останется только у грузовиков «Урал». Кроме того, в 2019 году у ГАЗа истекает регистрация марки другого известного с советских времён автомобильного бренда — «Победа» по классам транспортных средств и игр и игрушек.