secretmag.ru
Опубликовано 16 апреля 2015, 11:34

Рекламные бюджеты в интернете растут вопреки падению рынка

В первом квартале 2015 года рекламные бюджеты на продвижение в интернете выросли на 9%, тогда как в целом рынок, по предварительным данным рекламных агентств, упал на 19%. Об этом пишет «Коммерсант».

Рекламные бюджеты в интернете растут вопреки падению рынка

В первом квартале 2015 года рекламные бюджеты на продвижение в интернете выросли на 9%, тогда как в целом рынок, по предварительным данным рекламных агентств, упал на 19%, до 62,3 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные из презентации для рекламных агентств и селлеров, входящих в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). Официальные данные АКАР опубликует в конце апреля.

Динамика падения по большинству медиа схожа с ситуацией кризисного 2009 года. Самое серьёзное сокращение в первом квартале ощутила печатная пресса — 45% по предварительным данным. Реклама на радио сократилась на 35%, следует из презентации. В первом квартале 2009 года, по данным АКАР, расходы рекламодателей на продвижение на ТВ сократились на 20%, на радио — на 38%, в прессе — на 42%, в наружной рекламе — на 36%. Единственный сегмент, не вписывающийся в это сопоставление, — интернет-реклама. В первые 3 месяца 2009 года расходы на неё сократились на 15%, а по итогам первого квартала 2015-го — выросли на 9%, до 18,1 млрд рублей. 15,3 млрд рублей из них приходятся на контекстную рекламу, спрос на неё вырос на 16%. Кроме того, в начале этого года интернет-реклама увеличила свою долю в бюджетах рекламодателей — за год этот показатель поднялся с 22 до 29%.

Вчера, 15 апреля, стало известно, что крупнейшие продавцы рекламы в России — Vi и «Газпром-Медиа» — прогнозируют, что доходы российских телеканалов в первом квартале 2015 года сократятся на 22% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Кроме того, с января 2015 года каждый десятый крупный рекламодатель — в том числе компании Peugeot Citroën, Тинькофф Банк и МТС Банк, а также «Роснефть» — отказался от размещения на телевидении, свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Media Logics, сделанного на основе телеизмерений «TNS Россия» и по заказу РБК.