secretmag.ru
Опубликовано 09 июня 2015, 12:56

Неизвестные инициировали рекламную кампанию против пластиковых бутылок

Начавшаяся 1 июня массированная рекламная кампания «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!» была инициирована несуществующей организацией и оценивается в несколько миллионов рублей, выяснила газета «Ведомости».

Неизвестные инициировали рекламную кампанию против пластиковых бутылок

Начавшаяся 1 июня массированная рекламная кампания «Запретим пластиковую бутылку — спасём Россию!» была инициирована несуществующей организацией и оценивается в несколько миллионов рублей, пишет газета «Ведомости».

Баннеры на сайтах изданий «Ведомости» и «Коммерсант» и на билбордах компании «Олимп» на Рублёвском шоссе подписаны Национальным союзом защиты прав потребителей. Но ни в реестре Минюста, ни в системе «СПАРК-Интерфакс» такой организации нет, отмечает издание. Павел Шапкин, называющий себя главой союза, пояснил изданию, что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ и своей целью ставит заботу о здоровье нации. Источник финансирования и его сумму он не сообщил.

По информации «Ведомостей», размещением рекламы занималось агентство «Европаблисити», и его представитель это подтвердил. Топ-менеджер московского рекламного агентства оценивает стоимость аренды билборда на Рублёвке в сумму от 100 000 до 300 000 рублей в месяц без учёта печати и монтажа. Согласно опубликованным на сайте «Коммерсанта» расценкам стоимость этой рекламы на данном ресурсе могла обойтись в 1–1,2 млн рублей без НДС и учёта агентских скидок и возможных сезонных коэффициентов и таргетирования. В зависимости от количества показов стоимость кампании на сайте «Ведомостей» может составлять от 900 000 до 4,5 млн рублей без учёта агентских скидок и наценок за сезонность. Таким образом, стоимость кампании «Запретим пластиковую бутылку — спасём Россию!» составляет как минимум 2 млн рублей.

Президент Союза пивоваров Андрей Губка сказал изданию, что считает рекламную кампанию некорректной, а размещённую в её рамках информацию недостоверной. Он не исключил, что всё происходящее — попытка повлиять на общественное мнение в преддверии второго чтения в Госдуме законопроекта об ограничении разрешённого размера пластиковой тары для пива до 1,5 литра, и сообщил, что его организация, возможно, будет обращаться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законность размещения таких баннеров.