Российские провайдеры начали терять клиентов из-за YouTube и обвинили в этом Роскомнадзор. В чем суть претензии
В «Ростелесети» пожаловались на потерю клиентов после замедления YouTube. Ассоциация «Ростелесеть», объединяющая более 200 региональных операторов связи, обратилась с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за замедления работы YouTube и Google. По её мнению, это нарушает закон «О защите конкуренции».
Чего хотят
12 сентября организация «Ростелесеть» пожаловалась на нарушение закона «О защите конкуренции». Как утверждает ассоциация, замедление сервисов YouTube, Google и её служб прошло неравномерно, что создало «дискриминационные условия для операторов связи». Организация просит:
- признать виновными лиц, нарушивших антимонопольное законодательство;
- принять меры для устранения нарушения.
С жалобой, чья подлинность была подтверждена в ассоциации, ознакомился РБК.
В чём суть обращения
Из-за плохой работы сервисов операторы получили огромное количество жалоб пользователей к провайдерам. Если подключаться к интернету через Wi-Fi, то доступ к YouTube будет значительно хуже. В то время как на сотовых сетях, по их словам, такой проблемы не возникает. Кроме того, владельцы сотовых пытаются обойти ограничения с помощью различных сервисов.
Операторы небольших региональных компаний пожаловались на то, что массово теряют своих абонентов, так как не могут предоставить им доступ к YouTube. В «Ростелесети» отмечают, что замедление происходит под внешним воздействием, а значит, по решению Роскомнадзора и Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ). А так как YouTube не находится в списке запрещённых либо ограниченных к доступу сервисов, то такие действия в отношении него незаконны.
Что сказал Роскомнадзор
Роскомнадзор объяснил, что меры были приняты властями из-за многочисленных нарушений сервисом российского законодательства. А вот почему работа YouTube у одного оператора отличается от другого, объясняется тем, что политика, применяемая к сервисам на сетях мобильной и фиксированной связи, не одинаковая.
Однако такое отношение и создаёт главные проблемы:
- неравное положение операторов связи по отношению друг к другу;
- дискриминационные условия на телеком-рынке;
- угроза для конкуренции;
- нарушение антимонопольного законодательства.
Что будет дальше
ФАС подтвердила, что получила жалобу. И теперь должна рассмотреть её в течение месяца или продлить срок ещё на два. После чего есть три варианта развития:
- Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
- Отказ заявителю.
- Выдача предупреждения прекратить действия (или бездействие), отменить или изменить акты, нарушившие антимонопольное законодательство, устранить причины и условия возникновения такого нарушения.
Стоит отметить, что предупреждение может получить и госорган.
Ранее «Секрет» рассказывал, что YouTube в России замедлился в 10 раз и как это отразилось на пользователях. Более половины роликов на YouTube не загружаются сразу. Как подсчитали аналитики, скорость загрузки видео на YouTube уменьшилась почти в 10 раз. Более 56,7% роликов начало тормозить с самого начала — старт видео не начинается на протяжении 11 секунд, хотя в том же июне 2024 года ролики запускались с задержкой всего в 1,2 секунды.
© Видеоплатформы (YouTube и Rutube)