secretmag.ru
Опубликовано 11 апреля 2016, 10:57

Red Wings и «Нордавиа» объединят в авиахолдинг

Компания «Скай инвест» Сергея Кузнецова, брата владельца группы «Гута» Артёма Кузнецова, в конце марта 2016 года получила разрешение ФАС на покупку 100% «Нордавиа — региональные авиалинии» у «Норникеля». Кузнецов также владеет акциями перевозчика Red Wings. Слияния и объединения брендов не предвидится, но авиакомпании будут находиться под единым управлением. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Red Wings и «Нордавиа» объединят в авиахолдинг

Компания «Скай инвест» Сергея Кузнецова, брата владельца группы «Гута» Артёма Кузнецова, в конце марта 2016 года получила разрешение ФАС на покупку 100% «Нордавиа — региональные авиалинии» у «Норникеля». Кузнецов также владеет акциями перевозчика Red Wings. Слияния и объединения брендов не предвидится, но авиакомпании будут находиться под единым управлением. Об этом пишет газета «Ведомости».

Сделка по покупке «Нордавиа», по словам Кузнецова, будет закрыта на днях, её сумма не раскрывается. В авиакомпании ситуацию не прокомментировали. В стадии оформления находится и сделка по передаче 74% Red Wings компании «Ильюшин финанс» в счёт долга последней за лизинг самолётов. «Очевидно, что сети и управление авиакомпаний надо объединять для получения синергии», — считает гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов.

«В обеих авиакомпаниях сохранятся функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полётов, поддержание лётной годности. А коммерческие — обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами власти и общественностью — перейдут в специально созданную управляющую компанию и не будут дублироваться, это позволит сократить издержки», — подтвердил гендиректор Red Wings Евгений Ключарёв.

В парке Red Wings пять Sukhoi SuperJet 100 и семь Ту-204, у «Нордавиа» — девять Boeing 737-500. Первая авиакомпания специализируется на перевозках в Северо-Западном регионе России, вторая — на рейсах из центра страны на юг. «Обе компании летают из Домодедова, маршрутные сети будут дополнять друг друга, пассажиры обоих регионов смогут воспользоваться стыковками», — пояснил Ключарёв. В 2015 году Red Wings увеличила свой пассажиропоток на 12%, до 1 млн человек, а у «Нордавиа» этот показатель сократился — на 4%, до 727 625 человек.