Фейк дня: Botscanner насчитал, что 40% аудитории РБК — боты
Около 40% трафика на ресурсах медиахолдинга РБК генерируется ботами.
Директор по продажам компании Botscanner Борис Базанов сегодня заявил, что около 40% трафика на ресурсах медиахолдинга РБК генерируется ботами. Об этом сообщает издание Roem. Позже Базанов извинился перед холдингом, сообщив, что ошибочно ответил на заданный журналистами вопрос.
«Мы приносим искренние извинения партнерам из РБК за это недоразумение. В ходе конференции мы крайне некорректно ответили на вопрос СМИ об источниках бот-трафика в Рунете, не опровергнув навязанный вопросом журналистки тезис о том, что такой трафик есть у сайта РБК. Наше исследование подтверждает премиальность аудитории и сайта РБК, о чем свидетельствует один из самых "чистых" трафиков в Рунете», — прокомментировал «Секрету» Базанов.
На конференции он рассказывал, что несоответствие заявленных показателей рекламных площадок и их реальной аудитории — проблема всего российского сегмента интернета, где показатель автоматических сгенерированных заходов также находится на уровне 40% от всех посещений. Многие ресурсы ведут мониторинг собственного трафика для понимания структуры аудитории, в том числе РБК заказала себе подробный мониторинг.
«Мы отвечаем за качество производимого контента, и популярность наших медийных продуктов у аудитории доказывает тот факт, что хороший контент не нуждается в поддержке искусственно сгенерированных заходов. Качество нашего траффика также подтверждает сертификат, выданный компанией Botscanner с подписью генерального директора Александра Шишова. Botscanner проводил мониторинг rbc.ru в 4-м квартале 2015 года, по итогам анализа РБК был присвоен высокий рейтинг «А»(на 21% выше среднего уровня в СМИ), а наличие ботов не подтвердилось. Может быть, директор по продажам Botscanner Борис Базанов перепутал нас с кем-то из медийных конкурентов? Мы отправили Botscanner запрос, чтобы выяснить, что их представитель имел в виду, и почему его слова противоречат сертификату», — сказал Roem.ru представитель РБК Егор Тимофеев.
«За базар надо отвечать, поэтому вот сертификат, подтверждающий качества трафика на rbc.ru за подписью генерального директора Botscanner. Пусть менеджер с генеральным директором теперь сами выясняют кто из них прав», — написал в Facebook гендиректор РБК Николай Молибог.
Заместитель директора Фонда по коммуникациям ФРИИ Сергей Скрипников в комментарии к посту Молибога написал, что действительно на РБК никаких ботов нет. «Вот что случилось. Ботсканнер — портфельная компания ФРИИ, поэтому мы сейчас вместе попробовали разобраться в этой некрасивой и абсурдной ситуации. Видеозапись конференции есть на Роеме, поэтому вы тоже можете все внимательно рассмотреть на ней. Тайминг 1:53. До вопроса журналистки из Инфокс представитель компании рассказывает, что по оценкам Ботсканнера "до 40 процентов трафика в рунете" имеет бот-происхождение. О РБК нет ни слова, кроме того, что один из лидеров рынка СМИ сам принял решение изучить свой трафик. И вот звучит вопрос. Вопрос сформулирован искусно и в него заложен тезис, что у РБК огромное число ботов — вопрос примерно такой "вот у вы говорите про сайт-сми, и по вашей презентации видно, что это РБК, это даже не вопрос, а утверждение, так вот, так ли получается, что вот у РБК эти 40 процентов ботов... — в смысле трэшака, перебивает представитель компании,— да трэшака, продолжает журналистка, что вот они все имеют внешнее происхождение, с внешних сайтов приходят? — Да, говорит представитель компании... Вуаля, сенсация готова... От лица ФРИИ также хочу посыпать голову пеплом и извиниться и за нас, и за ребят: мы учим их общаться со СМИ, но порой их навыков не хватает, чтобы не сесть в лужу, когда встречаешь непростой вопрос с лихо закрученной формулировкой», — написал он.
Американские рекламодатели в 2015 году потеряли до $7,2 млрд из-за просматривающих рекламу ботов, имитирующих человеческое поведение и генерирующих фальшивые переходы на страницы.