«Разрешат ли нанять уборщицу»? Миллиардер Пётр Авен рассказал о жизни под санкциями
Российский банкир Пётр Авен, попавший под санкции Запада, рассказал о своей жизни британской газете Financial Times. По словам совладельца «Альфа-Групп», его бизнес потерпел крах, а сам он не может сейчас воспользоваться даже услугами уборщицы. При этом Великобританию бизнесмен покидать не собирается, так как боится, что больше не сможет никогда вернуться в страну.
По словам Авена, его жизнь изменилась буквально за один день после того, как он попал под санкции Великобритании и Евросоюза.
«Наш бизнес полностью разрушен. Всё, что мы строили 30 лет, сейчас полностью разрушено. И мы должны как-то начать новую жизнь», — сказал миллиардер.
Авен признался, что не знает, как выжить в новых условиях. «Разрешат ли мне нанять уборщицу или водителя? Я не вожу машину... Может быть, моя падчерица будет водить. Мы не понимаем, как сейчас выжить», — процитировала бизнесмена FT. Газета отметила, что Авен давал интервью из своей лондонской квартиры, сидя за столом, уставленным фруктами и закусками.
Несмотря на свои проблемы в Великобритании, совладелец «Альфа-Групп» не собирается вместе с женой и восьмилетним ребёнком покидать страну. Он опасается, что никогда не сможет вернуться обратно. По мнению Авена, санкции несправедливы, но их можно будет оспорить. Сейчас у бизнесмена проблемы и с поиском адвоката, так как местные юристы «не хотят работать с россиянами».
Свою близость к Кремлю Авен отрицает. По его словам, странно быть под санкциями только из-за встреч с президентом России Владимиром Путиным.
«Мы старались быть абсолютно вне политики. На встрече с Путиным я представлял "Альфа-Групп", а не себя», — подчеркнул банкир.
Как отметила FT, в апреле 67-летнего Авена могут выслать из Великобритании. Однако у бизнесмена ещё «есть варианты», поскольку помимо российского паспорта у него имеется латвийское гражданство и американская виза.
Ранее финансовая полиция Италии арестовала долю недвижимости Петра Авена на острове Сардиния. Конфискованное имущество итальянские власти оценили в €4 млн евро.
Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва»