Разработчики iOS-приложений не стали поднимать цены вслед за App Store
Российские разработчики мобильных приложений не поднимают или даже понижают цены на свои продукты, несмотря на то, что Apple из-за валютных колебаний подняла цены на iOS-приложения в AppStore на 20-25%. Компании опасаются оттока пользователей, пишет газета «Коммерсантъ».
Российские разработчики мобильных приложений не поднимают или даже понижают цены на свои продукты, несмотря на то что Apple из-за валютных колебаний подняла цены на iOS-приложения в App Store на 20–25%. Компании опасаются оттока пользователей, пишет газета «Коммерсантъ».
По данным представителей «Яндекса», сервис «Яндекс.Музыка» снизил стоимость подписки на iOS-приложение для всех своих пользователей из России, с Украины и из Казахстана до 149 рублей в месяц. Однако заморозка цен — временная акция. «Рано или поздно мы будем вынуждены повысить стоимость подписки. Но будем держать нынешние цены максимально долго», — говорят в «Яндексе».
Входящая в холдинг Dream Industries онлайн-библиотека Bookmate App Store также разослала своим пользователям сообщение об изменении цен. «App Store повышает цены для всех российских пользователей. Теперь премиум-подписка на "Букмейт" будет стоить 379 руб. в месяц. Мы не хотим, чтобы вы платили больше, — оформите премиум-подписку по цене 249 руб. в месяц и получите ещё один месяц подписки в подарок!» — сказано в нём. Сервис отмечает, что деньги за подписку по новой цене начнут списываться в феврале. Аналогичные действия предприняли и другие компании, входящие в Dream Industries. Среди них — музыкальный проект Zvooq и образовательный сервис «Теории и практики».
Гендиректор Dream Industries Михаил Ильичёв говорит, что разработчики сейчас предпочитают снижение выручки, а не отток пользователей. Он поясняет, что по правилам ценообразования в App Store и iTunes разработчики не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой. Поэтому сервисы переносят подписки из App Store. Это, в свою очередь, снижает выручку магазина приложений, который взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа.
«Наша позиция остаётся такой же, как и в прошлом году во время курсовых изменений: мы не меняем стоимость внутриигровых покупок, так как уверены, что это негативно скажется на любой игре и игроках», — говорит руководитель мобильного направления Mail.Ru Group Александр Енин.