Расследование дня. РБК о крупном медиахолдинге при «фабрике троллей»
На «фабрике троллей» в Санкт-Петербурге появился крупный медиахолдинг как минимум из шестнадцати порталов, суммарная аудитория которых – более 36 млн пользователей в месяц
На «фабрике троллей» в Санкт-Петербурге появился крупный медиахолдинг как минимум из 16 порталов, суммарная аудитория которых — более 36 млн пользователей в месяц, расследовал РБК.
Агентство уточняет, что у «фабрики троллей» и холдинга формально нет общего руководителя, однако компании связаны общими адресами, начальниками и адресами сервисов Google. Так, крупнейшее издание с месячной аудиторией 11 млн пользователей – Федеральное агентство новостей (ФАН) – в 2014 году находилось в здании на улице Савушкина, 55. Там же находится и «фабрика троллей».
ФАН специализируются на освещении событий в Сирии. По словам источников РБК, это связано с близостью издания к частной военной компании Дмитрия «Вагнера» Уткина. Другие СМИ, такие как «Новостное агентство Харькова» и «КиевСМИ» — посвящены преимущественно Украине.
Позже ФАН переехало в бизнес-центр «Ильич», где расположены редакции ещё трёх изданий: «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости». А в 2015 году на Савушкина, 55 появилась «новая порция» информационных площадок.
По словам гендиректора ФАН Евгения Зубарева, содержание холдинга обходится в 180 млн рублей в год. Источник агентства знает, что эта сумма гораздо больше и составляет 270 млн в год — компании убыточны.
По словам собеседника РБК из окружения ресторатора Евгения Пригожина, предприниматель имеет отношение к финансированию «фабрики троллей». Зубарев в разговоре с агентством заявил, что средства на функционирование холдинга выделяет «частный инвестор», чьё имя он не может раскрывать.