secretmag.ru
Опубликовано 15 июня 2016, 22:39

Расследование дня: Как работает и кому принадлежит «Делимобиль»

Издание РБК рассказывает о бизнесе московского сервиса каршеринга «Делимобиль». Недавно этот проект оказался в центре скандала — один из пользователей сервиса попал в аварию на арендованном автомобиле, и компания выставила ему счёт в 600 000 рублей. После разбирательства в соцсетях, сумму претензий снизили почти в четыре раза.

Расследование дня: Как работает и кому принадлежит «Делимобиль»

Издание РБК рассказывает о бизнесе московского сервиса каршеринга «Делимобиль». Недавно этот проект оказался в центре скандала — один из пользователей сервиса попал в аварию на арендованном автомобиле, и компания выставила ему счёт в 600 000 рублей. После разбирательства в соцсетях сумму претензий снизили почти в четыре раза.

51% «Делимобиля» принадлежит фонду Mikro Kapital, входящему в инвесткомпанию Concern General Invest (CGI) итальянца Винченцо Трани. Именно он, большой любитель России, переехавший в страну в 2001 году, вложил в каршеринг 1 млрд рублей. РБК напоминает, что на презентации сервиса Трани рассказывал, как вдохновился миланским проектом Enjoy, который позволяет брать автомобили в аренду на небольшой срок.

Учредителем юридического лица «Каршеринг Руссия», которое управляет «Делимобилем», в 2015 году стал сотрудник Трани, юрист Станислав Грошов. Он же возглавил проект, но позднее вышел из состава акционеров, оставшись гендиректором. РБК, ссылаясь на базу «СПАРК-Интерфакс», пишет, что сейчас в состав акционеров «Делимобиля» входят некие Артур Меликян и Алексей Градов, полные тёзки высокопоставленных сотрудников из Международной федерации самбо, которую возглавляет Василий Шестаков — бывший тренер Владимира Путина. Шестаков сказал РБК, что не помогал совладельцам каршеринга связами. «Они всё сами», — прокомментировал он.

У «Делимобиля» есть ещё два миноритария — Андрей Сергеев (20%) и Алина Назарова (8%). Первый — сотрудник Concern General Invest, вторая, согласно информации активистов движения «Синие ведёрки», — руководитель private banking в финансовой корпорации «Открытие».

В статье РБК описывается бизнес-модель «Делимобиля» и похожих сервисов. У «Делимобиля» самый большой автопарк — 500 машин с перспективой увеличения их количества к концу года до 1500. У других сервисов машин гораздо меньше: 72 у Anytime, 112 у YouDrive. «Когда появился "Делимобиль" со своим мощным ресурсом, появились парковочные лицензии, мы все были очень довольны», — говорит один из конкурентов «Делимобиля». Каршерингу, чьи акционеры близки к тренеру Путина, удалось пролоббировать принятие постановления правительства Москвы о снижении стоимости парковочного места для арендных автомобилей до 60 000 руб. за три года. Обычным автомобилистам годовой абонемент обходится в 250 000 руб.