Расследование дня. Евгений Пригожин поставляет 90% обедов в школы Москвы
Евгений Пригожин – владелец и глава корпорации «Конкорд», в сфере интересов которой организация общественного питания, строительство и средства массовой информации. Дочерняя структура корпорации – комбинат общественного питания «Конкорд», летом 2011 года заработал в подмосковном Кленово. Осенью того же года предприятие получило 17 контрактов на питание школьников Юго-Восточного и Северного округов на общую сумму 1,6 млрд рублей
Евгений Пригожин — владелец и глава корпорации «Конкорд», в сфере интересов которой организация общественного питания, строительство и средства массовой информации. Дочерняя структура корпорации — комбинат общественного питания «Конкорд», летом 2011 года он заработал в подмосковном Кленове. Осенью того же года предприятие получило 17 контрактов на питание школьников Юго-Восточного и Северного округов на общую сумму 1,6 млрд рублей, сообщает РБК.
Тогда помимо «Конкорда» на рынке работали 12 компаний, которые оказывали схожие услуги. Борьба на конкурсах была напряжённой — снижение цены на торгах по ряду контрактов достигало десятков процентов. В 2015 году вместо московского Департамента образования конкурсы стали проводит «пулы образовательных комплексов» — школ, объединённых с детскими садами и выступающих заказчиками сразу для нескольких учебных заведений. Суммы контрактов сразу выросли, а количество поставщиков резко сократилось, отмечает агентство. По результатам первых торгов по новым правилам Пригожину достался 21% рынка.
Остальные контракты тогда поделили между собой компании «Московский школьник», «Школьник — ЮЗ» и КДП, которые, по данным РБК, могут быть связаны друг с другом и с «Конкордом». Все три компании зарегистрированы по одному адресу, их бенефициаром до лета 2015 года был Павел Панфилов. Летом 2015 года активы Панфилова — КДП, «Московский школьник» и «Школьник — ЮЗ» — перешли под контроль «Конкорда» через компании ООО «Форби» и ООО «Триан», которые были зарегистрированы прямо перед сделкой, говорят опрошенные РБК участники рынка.
Каждая из компаний, предположительно связанных с Пригожиным, получила на рынке школьного питания не более 23% госзаказа. Если нарушения будут найдены, то «хозяйствующим субъектам» грозит административная ответственность, размер которой будет зависеть от выручки правонарушителя или начальной максимальной цены контракта, заявила агентству представитель ФАС Дарья Силкова. «Конкорд» не ответил на официальный запрос РБК. Так же поступили в «Московском школьнике», «Школьнике — ЮЗ» и ЗАО «КДП».
По данным Департамента образования, в Москве 630 школ, в которых обучаются 871 000 школьников. Горячее питание за бюджетные средства получают 486 000 школьников. На школьное питание в прошлом году город выделил 18 млрд рублей, в этом году, согласно бюджету, сумма выросла до 19,8 млрд рублей. Рентабельность работы на этом рынке, по оценкам руководителя одной из ушедших с рынка компаний — организаторов школьного питания, может доходить до 10%.