Путин объяснил, что может помешать подписать соглашение о мире с Украиной
Путин: Россия готова к переговорам с Украиной без предварительных условий. Но на базе того, о чём стороны договорились в 2022 году в Стамбуле. Среди этого, например, был отказ от вступления в НАТО и разработки ядерного оружия. Но позже переговоры приостановили. При этом Россия не раз заявляла, что готова к их продолжению. Однако есть нюанс, который не позволит подписать мирное соглашение.
О переговорах с Украиной
Президент снова озвучил готовность России к переговорам.
«Мы готовы вести диалог без предварительных условий, но на базе того, о чём мы договорились, я уже сто раз об этом сказал, в ходе переговорного процесса в Стамбуле в конце 2022 года, ну и исходя из реалий, которые складываются на земле сегодня», — объяснил Владимир Путин.
О легитимности украинской власти
Путин объяснил, что по украинской конституции полномочия президента не могут продляться даже во время военного положения. Сейчас он нелегитимный, и все сформированные им органы власти тоже нелегитимны. Продление полномочий на Украине возможно только для Верховной рады (парламента).
«Подписывать, если мы дойдём когда-то до подписания документа, мы можем только с представителями легитимных органов власти», — отметил Путин.
Переговоры России и Украины
Российский президент заявил, что на переговорах в 2022 году страны, по сути, достигли договорённостей, но позже Киев от них отказался.
Глава Венгрии Виктор Орбан предложил российской и украинской стороне устроить рождественское перемирие и обменяться пленными. Президент Путин отметил, что в России не против такой инициативы, но есть вопросы, как на это ответит Киев.
«Я не отказался, я сказал в принципе надо подумать. Ну да, но вы поговорите с украинской стороной. <...> Глава украинского режима ответил: никакого обмена пленными, никакого перемирия», — объяснил президент.
Он добавил, что Россия уже минимум трижды соглашалась на мирные инициативы с Украиной, но другая сторона постоянно отказывалась. По словам президента, Россия ищет не перемирие, а настоящий мир.
«Нам нужно не перемирие, нам нужен мир — долгосрочный, прочный, обеспеченный гарантиями для Российской Федерации и её граждан. Это сложный вопрос — как обеспечить эти гарантии. Но в целом можно поискать».