15 марта 2016 года в 12:09

История дня. Кто зарабатывает на популярности кота Pusheen

Комиксы с серым котом на коротких лапах Pusheen были созданы в 2010 году художниками Клэр Белтон и Эндрю Даффом. Экономическое агентство Bloomberg выяснило, как мем, существующий по меркам интернета уже очень давно — шесть лет, — до сих пор приносит деньги своим создателям Pusheen Corporation и другим компаниям.

За последние три года количество поклонников Pusheen на Facebook выросло с 1 млн до более чем 9 млн человек. В этом году видео с этим котом и куском пиццы, посвящённое Дню всех влюблённых, было просмотрено 2,7 млн раз. Наклейки с Pusheen в Facebook, запущенные в июле 2013 года, сейчас используются более 10 млн раз в день.

Настоящим прорывом для Pusheen стал тот факт, что производитель игрушек Gund обратил в 2014 году внимание на этот бренд, пишет Bloomberg. Сейчас линейка товаров — от пижам до подушек в виде кота — насчитывает более 40 позиций. Чтобы решить, каким будет следующий продукт с Pusheen, команда Gund изучает социальные сети, чтобы определить самые популярные образы. Сейчас лицензии на использование этого бренда имеют около 20 компаний, которые делают поздравительные открытки, игрушки, одежду и еду, например зефир и леденцы.

В декабре 2015 года компания Grumpy Cat Limited подала в федеральный суд иск против калифорнийского производителя кофе Grenade Beverage LLC за использование изображения кота Соуса Тардара, больше известного как Сердитый Котик (Grumpy Cat), на упаковке своего продукта.

Обсудить ()