secretmag.ru
Опубликовано 12 ноября 2015, 10:37

Немецкие власти проверят 23 автопроизводителя после скандала с Volkswagen

Немецкие власти намерены расширить расследование, связанное с «дизельгейтом», в ходе которого американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в занижении данных о количестве вредных выбросов дизельных двигателей. Теперь Федеральное автомобильное ведомство (KBA) собирается проверить 23 немецких и иностранных автомобильных бренда. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Немецкие власти проверят 23 автопроизводителя после скандала с Volkswagen

Немецкие власти намерены расширить расследование, связанное с Дизельгейтом, в ходе которого американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в занижении данных о количестве вредных выбросов дизельных двигателей. Теперь Федеральное автомобильное ведомство (KBA) собирается проверить 23 немецких и иностранных автомобильных бренда. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

«С конца сентября мы изучаем, не могут ли на авторынке иметь место другие подобные манипуляции, скрывающие выброс вредных веществ, прежде всего оксидов азота», — сказано в заявлении KBA по этому поводу. Уже были проведены предварительные проверки, которые показали, что выбросы некоторых автомобилей превышают допустимые нормы. Так, в исследованиях KBA уже приняло участие свыше 50 моделей дизельных автомобилей 23 немецких и иностранных брендов. Среди них — Audi, BMW, Ford, Mercedes, Chevrolet, Hyundai, Honda, Nissan, Peugeot, Renault, Toyota, Volvo, Mitsubishi, Mazda, Land Rover, Jeep, Dacia, Porsche, Smart, Alfa Romeo, Chevrolet, Fiat и Volkswagen.

В 2014 году активисты организации International Council on Clean Transportation провели тестирование дизельных автомобилей Volkswagen для подтверждения чистоты машин с такими двигателями. В результате исследования выяснилось, что выброс оксида азота дизельных двигателей Jetta превышает нормы США в 15–35, а Passat — в 5–20 раз. После этого американские власти провели расследование, которое показало, что 11 млн автомобилей Volkswagen имеют неправильно работающую выхлопную систему. За несколько дней капитализация компании упала с 77 млрд до 52 млрд евро. В конце сентября генеральный директор автомобильной компании Volkswagen Мартин Винтеркорн ушёл со своего поста после десяти лет работы.

Ведущие мировые юридические компании Bentham и Quinn Emanuel оценили потери инвесторов Volkswagen после скандала с выбросами дизельных двигателей в $40 млрд. Сейчас юристы ведут переговоры с крупнейшими инвесторами автоконцерна — фондами Катара и Норвегии о подаче консолидированного иска.