Просто быть хорошим спецом недостаточно. Топ ключевых навыков для успешной карьеры в диджитале: список от эксперта
Диджитал-специалисту в 2024–2025 годах недостаточно будет владеть базовыми знаниями в области маркетинга и уметь креативить. Искусственный интеллект, юридическая грамотность и готовность к публичным выступлениям становятся ключевыми навыками, которые помогут специалистам в сфере digital-маркетинга оставаться на плаву и развиваться в карьере. Об актуальных трендах в отрасли «Секрету» рассказала Мария Платонова, CEO коммуникационного агентства FPR.
Новые требования к специалистам
- «Уверенное использование искусственного интеллекта в работе — уже базовое требование», — отметила Платонова. По её словам, ИИ широко используют для решения различных задач — от визуализации креативных идей до анализа информации и подготовки контента:
«Нередко ИИ заменяет стоки, позволяя подобрать элементы для дизайн-макетов: 3D, мокапов, фотографий, иллюстраций, с его помощью можно реализовать нестандартные визуальные идеи. Важно: специалист не перекладывает свою работу на ИИ, а делает её быстрее и эффективнее».
-
Также важна юридическая подкованность в сфере digital-коммуникаций. «Важно хотя бы по касательной понимать (или знать, у кого спросить / где найти) закон "О рекламе" и отдельные вопросы из юридической сферы (авторское право, персональные данные, маркировка рекламы, дополнительные требования к рекламе фармы и прочие требования к списку РКН для 10 000 + подписчиков), а также активно следить за новостями», — пояснила она.
-
Кроме того, Платонова обратила внимание на растущую значимость навыков публичных выступлений и готовности сниматься на камеру. «Сейчас всё больше привлекают к съёмкам не моделей, а специалистов, реальных людей. Особенно при продвижении компаний, агентств, предприятий B2B-сферы. Это связано с глобальным трендом на личный бренд и амбассадорство среди сотрудников», — отметила эксперт.
Базовые навыки остаются важными
Помимо новых требований, эксперт напомнила о важности базовых навыков в диджитале. Среди них она выделила:
- Знание основ маркетинга.
- Умение работать с цифрами и аналитикой.
- Высокую скорость обучаемости.
- Креативное мышление.
- Способность генерировать и тестировать гипотезы.
Ну и одним из самых важных качеств для специалиста в digital остаётся уважение к чужому бизнесу. «Каким бы высококлассным специалистом вы ни были, все новые технологии и навыки нужно применять деликатно, учитывая специфику бизнеса», — резюмировала Мария Платонова.