secretmag.ru
Опубликовано 10 июня 2023, 13:13
2 мин.

Производитель Zewa ушёл из России. Но туалетной бумаги хватит

Владелец брендов Zewa, Libresse и Libero объявил о продаже бизнеса в России. Об этом сообщила пресс-служба шведской компании Essity. Сделку по продаже бизнеса уже одобрили российские власти. Завершится она во втором квартале 2023 года. В 2022 году чистые продажи Essity в России составили примерно 2% от общего объёма мировых продаж, поэтому и влияние ухода не ожидается существенным.

Essity заявила о начале работы по уходу с российского рынка в апреле 2022 года. Тогда глава компании Магнус Грот сказал, что ухудшились условия для ведения бизнеса в РФ. За первый квартал 2022-го российские активы Essity снизились в цене примерно на $147 млн.

Компания работала в России с 1994 года. На трёх её фабриках трудились 1300 сотрудников. Они выпускали туалетную бумагу Zewa, прокладки Libresse, подгузники Libero, средства для защиты при недержании Tena и средства гигиены Tork.

После этой новости Российский фонд развития промышленности (ФРП) запланировал выдать российским производителям средств личной гигиены льготные займы на 1,5 млрд рублей. Уже тогда ФРП одобрил их нескольким компаниям:

  • «Сыктывкар Тиссью Груп» (бренд Veiro) — на 399 млн рублей;
  • «Ульяновский бумажный комбинат» («Русская бумага») — на 70 млн рублей;
  • «ПК Снежинка» («Мягкоff», «Свежесть») — 13,9 млн рублей.

В итоге за 2022 год в России произвели небывало большой объём туалетной бумаги. А конкретно — 6,986 млрд рулонов. И это больше на 1,2 млрд рулонов (21%), чем годом ранее.

Туалетной бумаги точно хватит на всех, заверил глава ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности «Бумпром» Юрий Лахтиков.

По подсчётам Рослесинфорга, в 2022 году было выпущено почти 45 рулонов бумаги на одного жителя России. И это при том, что в 2020 году годовое потребление составило не более 35 рулонов на человека.

В 2022 году также сообщалось, что компания «Хайдженик», которая владеет брендами Ola! и Tereza Lady, собирается увеличить объёмы изготовления женских прокладок на 64%.

Тогда же в России впервые выпустили прокладки и подгузники из отечественной целлюлозы. Это были компании «Драйлок текнолоджиз» (два завода в Нижнем Новгороде и Елабуге) и «Фламинго». Первая партия «Драйлок текнолоджиз» составила 1 млн подгузников и прокладок, а «Фламинго» — 2 млн подгузников для взрослых.

В апреле 2023 года продал свои активы в России один из ведущих мировых производителей бытовой и промышленной химии — немецкий концерн Henkel AG. Но он в течение нескольких лет сможет выкупить свой российский бизнес обратно.