secretmag.ru
Опубликовано 27 июля 2022, 10:45
2 мин.

Производитель приправ Kamis приготовился уйти из России

Американская McCormick & Company, которой принадлежит бренд специй и приправ Kamis, может уйти с российского рынка. Об этом со ссылкой на источники в продовольственной рознице сообщила газета «Коммерсант». По данным издания, компания распродаёт товарные остатки в России, хотя официально об уходе не объявляла. Выручка российского подразделения компании «Камис-Приправы» в 2021 году составила 1,94 млрд рублей.

Производитель приправ Kamis приготовился уйти из России

Торговые сети уже ощущают перебои с поставками, рассказали источники издания. По словам одного из них, продукцию Kamis больше не ввозят из Европы в Россию. В «Ленте» сообщили, что не могут заказать около четверти ассортимента, а по остальным позициям приходится договариваться, исходя из наличия остатков на складах.

Компания McCormick приостановила операции в России, в том числе промоакции и инвестиции, в марте 2022 года, после начала российской военной операции на Украине.

В отчётах за второй квартал года она отразила убыток от обесценения нематериальных активов, связанный с «прекращением деятельности в России», в $10 млн.

Бренд Kamis входит в тройку крупнейших на рынке приправ и специй в России. Лидером остаётся «Проксима». В 2021 году выручка этой компании в РФ составила 3,94 млрд рублей. На втором месте — «Котани» с выручкой в 3,57 млрд рублей.

Собеседники издания отметили, что уход приправ Kamis не будет критичным для России. Заменить продукцию бренда могут российские производители. Также есть предложения о поставках из Грузии и Армении.

Основными поставщиками сырья для производителей выступают страны Юго-Восточной Азии, поэтому перебои с ингредиентами маловероятны, заключили эксперты.

Ранее сообщалось, что после начала военных действий на Украине 59% россиян сократили закупки импортных продуктов и товаров повседневного спроса.

Одной из причин стало то, что некоторые зарубежные товары пропали из магазинов. Найти равнозначную замену импортным продуктам в разных категориях не смогли более 40% респондентов.

Фото: Unsplash, Unsplash License