secretmag.ru
Опубликовано 09 января 2020, 19:02

Производитель наушников JBL объявил войну контрафакту в Рунете

Производитель наушников JBL объявил войну контрафакту в Рунете

Производитель наушников и аудиоколонок Harman начал преследовать продавцов контрафакта в Рунете. Принадлежащая Samsung компания фактически объявила войну нелегальным торговцам, только за 2019 год удалив в Сети 87 000 «незаконных предложений» товаров её бренда JBL. При этом впервые начали привлекать к ответственности платформы, через которые блогеры размещают объявления о продаже поддельных девайсов.

Партнёры Harman совместно с правоохранительными органами обнаружили 1100 интернет-магазинов, торгующих поддельными колонками и наушниками под маркой JBL или незаконно использующих в названии домена этот товарный знак. При этом в 90% случаев проблему удалось решить удалением спорных объявлений или блокировкой ресурса по решению суда.

Американская компания активизировала борьбу с контрафактом в России ещё в конце 2017 года, но ранее это касалось в основном оффлайн-продаж. В общей сложности Harman инициировал более 750 судебных разбирательств. Параллельно волну исков к неавторизированным продавцам техники и сервисным центрам запустила и материнская южнокорейская компания Samsung.

Заявления об удалении спорных объявлений уже получали соцсети «Вконтакте» и «Одноклассники». Также Harman начала бороться с незаконными продажами через CPA-сети, распространяющие товары по принципу cost per action (плата за действие).

Ранее практика исков по таким платформам не была распространена в России. Тем не менее, Harman предъявил иски на общую сумму 13 млн рублей к онлайн-проектам Funcpa, M1-shop и Ad1. В итоге суд удовлетворил требования на 2,5 млн рублей с Funcpa, на 3,5 млн рублей с M1-shop и 100 000 рублей с Ad1. Эксперты отметили, что CPA-платформам ещё предстоит узнать о «реальном мире с юридическими правами и обязанностями».

Фото: Przemek Pietrak, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!