Американский производитель и онлайн-ретейлер матрасов Casper считает популярных блогеров потенциальной угрозой для своего бизнеса. Стартап подал заявку на IPO, в которой назвал людей с большим количеством подписчиков в соцсетях одним из факторов, способных негативно повлиять на оценку стоимости компании.
«Инфлюэнсеры, с которыми мы поддерживаем отношения, могут напрямую общаться с нашими клиентами и сказать что-то, что в конечном итоге будет приписано нам и отрицательно скажется на бренде. Такое поведение невозможно предотвратить, и меры предосторожности, которые мы принимаем для обнаружения подобной активности, не всегда эффективны», — говорится в документе.
Стартап предупредил потенциальных инвесторов, что подобные случаи могут быть чреваты расследованиями со стороны регуляторов, штрафами и коллективными судебными исками.
Издание Business Insider отмечает, что в ноябре 2019 года Федеральная торговая комиссия США (FTC) приняла новые правила, согласно которым блогеры должны обозначать спонсорский контент на своих страницах, чтобы «сохранить ощущение прозрачности» и не выходить за рамки закона. В заявке Casper говорится, что эти правила также создают потенциальные риски для компании.
«Хотя мы просим лидеров мнений соблюдать правила FTC, мы не занимаемся регулярным отслеживанием того, что они размещают. Если бы мы несли ответственность за содержание их сообщений, это могло бы оказать существенное негативное влияние на наш бизнес, финансовое положение и операционные результаты», — отметили в компании.
В Casper также считают, что потенциальной угрозой для бизнеса являются поисковые и рекламные сервисы. Их действия могут негативно сказаться на бренде, однако компания не имеет над ними контроля. Множество клиентов заходят на сайт производителя через поисковики, а потому изменение алгоритма выдачи может навредить онлайн-продвижению стартапа.
Компания Casper основана в 2014 году. После недавнего раунда привлечения инвестиций она была оценена в $750 млн. Известно, что долю в стартапе имеют актёр Кевин Спейси, репер 50 Cent и ритейлер Target.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!