Продажи водочных брендов в мире сократились на 5%
Из списка водочных брендов, чьи годовые продажи превышают 1 млн 9-литровых кейсов, в 2014 году выбыло шесть компаний, теперь их — 46. При этом 24 из них, согласно результатам исследования издания Drinks International, снизили продажи. В целом за год они реализовали на 5% меньше водки, пишет газета «Ведомости».
Из списка водочных брендов, чьи годовые продажи превышают 1 млн 9-литровых кейсов, в 2014 году выбыли шесть компаний, теперь их 46. При этом 24 из них, согласно результатам исследования издания Drinks International, снизили продажи. В целом за год они реализовали на 5% меньше водки, пишет газета «Ведомости».
Первое место в рейтинге занимает британский производитель Diageo, но продажи его флагманского бренда Smirnoff снизились впервые с 2010 года — на 2%, до 25,6 млн 9-литровых кейсов. Продажи второго по продажам бренда — Absolut (Pernod Ricard) — упали на 4%, до 11,1 млн 9-литровых кейсов.
Среди причин падения продаж в 2014 году Drinks International называет провал на основном для этого напитка рынке Восточной Европы, в частности общее ухудшение экономической ситуации в России и установление государством минимальной розничной цены на водку, которая 1 августа 2014 года была поднята до 220 рублей, но с 1 февраля 2015 года снижена до 185 рублей. Из 350 млн дал водки, потребляемых в мире в год, не менее 50% приходится на Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан, свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).
В частности, продажи двух из присутствующих в списке «миллионеров» брендов российской «Синергии» — «Беленькой» среднего ценового сегмента и «Мягкова» субпремиального сегмента — в 2014 году упали на 22 и 8%, до 4,7 млн и 1,1 млн кейсов соответственно. Предправления компании Александр Мечетин поясняет, что это вызвано увеличением ставки акциза на 25%, с 400 до 500 рублей. Это спровоцировало рост цен примерно на 17%, говорит он.
Официальные отгрузки с российских заводов в 2014 году упали на 24,8%, производство — на 22%, до 63,6 млн дал по сравнению с 2013 годом, свидетельствуют данные Росстата.
Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что резкое повышение минимальной розничной цены вынудило часть потребителей перейти на нелегальную продукцию. По его оценке, в 2012 году 50% всей проданной водки были нелегальными, а в 2014-м — уже 53%. В апреле этого года вице-премьер Александр Хлопонин озвучил другие данные: 7,3% в 2013 году и 22,5% в 2015 году.