secretmag.ru
Опубликовано 08 июня 2015, 12:31

Продажи соков в России сокращаются второй год подряд

Продажи соков в России по итогам 2014 года сократились на 3,6% до 2,59 млрд л, об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Euromonitor International. Продажи пяти крупнейших производителей сократились на 5,9%. Исследование Nielsen показывает сходные цифры: продажи соков, согласно ему, упали на 5% в натуральном выражении. По данным Росстата, производство осталось примерно таким же, как и в предыдущем году — 2,6 млн условных банок. Об этом пишут «Ведомости».

Продажи соков в России сокращаются второй год подряд

Продажи соков в России по итогам 2014 года сократились на 3,6%, до 2,59 млрд л, — об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Euromonitor International. Продажи пяти крупнейших производителей упали на 5,9%. Исследование Nielsen показывает сходные цифры: продажи соков, согласно ему, упали на 5% в натуральном выражении. По данным Росстата, производство осталось примерно таким же, как и в предыдущем году, — 2,6 млн условных банок. Об этом пишут «Ведомости».

Компании приводят похожие данные. Крупнейший производитель соков в России — компания PepsiCo, владеющая предприятиями «Вимм-билль-данн» и «Лебедянский», — в отчёте за 2014 год сообщил о снижении российских продаж напитков на 5–7% против падения на 1–3% годом ранее. Российский производитель соков «Сады Придонья» зафиксировал рост продаж в натуральном выражении в соковой категории без учёта детских соков на 0,5% против 7,8% годом ранее.

Партнёр продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева сообщила изданию, что соки не являются для покупателей продуктом первой необходимости и из-за этого на них экономят. Она также отметила, что на падение повлияло развитие собственных торговых марок ритейлеров, где соки являются самой большой категорией с долей 6% в деньгах. По её словам, на этом фоне растут продажи воды — потребители перестали считать соки здоровым продуктом. Это подтверждает гендиректор компании IDS Borjomi Russia, в которую входят бренды «Святой источник», «Эдельвейс», Borjomi, Александр Жаданов. Он не озвучил точные цифры, но сообщил, что продажи бутилированной воды, особенно в среднеценовом сегменте, выросли.

Категория соков, несмотря на падение продаж, остаётся самой крупной на рынке безалкогольных напитков в денежном выражении и занимает 19,7%. Следом за ней идут сладкие газированные напитки с 19,1% и кофе с показателем в 19%, свидетельствуют данные Nielsen.