Продажи презервативов в России обновили рекорд
В первом квартале продажи презервативов в России выросли на четверть. Аптеки обновили рекорд по выручке от контрацептивов — 1,9 млрд рублей за три месяца.
При этом в штучном выражении продажи выросли только на 12,4% — до 37,6 млн упаковок. Аналитики объяснили это тем, что россияне стали покупать более дорогие презервативы в больших упаковках. Средняя цена пачки выросла с 254 до 276 рублей.
Всплеск продаж пришёлся на март, когда в России объявили режим самоизоляции. С 16 по 22 марта аптеки выручили на 62,6% больше по сравнению с тем же периодом 2019 года; на последней неделе марта прирост составил 28,5%.
В апреле оборот презервативов продолжил расти, но темпы снизились, сообщили «Известия» со ссылкой на данные DSM Group. На первой неделе апреля продажи выросли на 29,3%, затем — на 9,2% и на 6,4%.
Самыми популярными марками презервативов у россиян оказались Durex (доля в финансовом выражении 47,8%), Contex (41,1%), Vizit (3,2%), Sico (2,4%) и Viva (2,1%). Чаще всего россияне покупали пачки с 12-ю (47,8%) или тремя (41,8%) презервативами.
Также DSM Group зафиксировала рост продаж противозачаточных таблеток — на 9,7% в деньгах и на 2,4% в штуках. В первом квартале россияне купили 5 млн пачек за 5 млрд рублей.
Эксперты полагают, что россияне стали внимательнее относиться к контрацепции — из-за неуверенности в будущем многие принимают решение повременить с детьми. Продажи презервативов будут расти, пока не кончится самоизоляция, полагают они.
Ранее в России зафиксировали резкий рост продаж виагры и других средств для повышения потенции. В марте оборот вырос на 36% в деньгах и на 44% в штуках. Аналитики предположили, что тенденция может быть связана с повышением сексуальной активности запертых в изоляции россиян и потребностью как-то снимать стресс.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!