В России впервые с 2015 года снизились продажи одежды, обуви и аксессуаров, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group. Причины — падение доходов населения, рост НДС и аномально тёплые осень и зима.
В 2019 году оборот рынка оценили в 2,26–2,29 трлн рублей — падение составило 3–4%. В последний раз продажи снижались в 2015 году — на 9%, до 2,27 трлн рублей. В 2016 и 2017 годах наблюдался рост, в 2018-м показатель остался на прежнем уровне.
«Средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьёй экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома», — считает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.
В третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%, выяснили аналитики Nielsen и Conference Board. В 2019 году в моду вошло разумное потребление, в том числе длительное использование товаров, добавила Лебсак-Клейманс.
Аномально тёплая зима обрушила продажи зимней одежды, заявил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за погоды ретейлерам придётся либо распродавать коллекции в следующем сезоне, либо снижать цены, чтобы россияне приобрели товары сейчас.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!