secretmag.ru
Опубликовано 08 июня 2015, 11:17

Продажи одежды и обуви в России выросли впервые в этом году

В мае 2015 года впервые за пять месяцев продажи одежды и обуви в России выросли. Рост в штуках по отношению к маю 2014 года составил 13,1% – до 231,3 млрд рублей, трафик увеличился на 12,3%, а количество посетителей, совершающих покупки — на 3,2%, свидетельствуют данные аналитического агентства Y-Сonsulting. Об этом пишет газета «Ведомости».

Продажи одежды и обуви в России выросли впервые в этом году

В мае — впервые за пять месяцев 2015 года — продажи одежды и обуви в России выросли. Рост в штуках по отношению к маю 2014 года составил 13,1% — до 231,3 млрд рублей, трафик в магазинах увеличился на 12,3%, а количество посетителей, совершающих покупки, — на 3,2%, свидетельствуют данные аналитического агентства Y-Сonsulting. Об этом пишет газета «Ведомости».

Гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная объясняет рост продаж в мае тем, что после массовых сокращений компании снова начали нанимать сотрудников, а также восстановлением спроса со стороны покупателей, которые несколько месяцев отказывали себе в покупке одежды и которым необходимо обновить летний гардероб. Кроме того, россияне стали тратить деньги, сэкономленные на отказе от отпуска за рубежом, считает она.

Продажи в мае обычно, напротив, растут из-за того, что люди готовятся к отпуску, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Именно с этим, например, связан выпуск брендами так называемых круизных коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае, что дополнительно простимулировало спрос», — говорит она. Она отмечает, что в июне не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что этот месяц никогда не считался месяцем активных продаж.

В целом в первом квартале этого года продажи одежды сократились на 42% в штуках и на 19% в денежном выражении. При этом за этот период доля рынков и ярмарок в продажах одежды и обуви выросла практически вдвое — до 35%.

Аналитики Y-Сonsulting прогнозируют, что по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет примерно на 3,5–4%, до 3,21–3,22 трлн рублей, но сократится в штуках — на 25–35%.