Продажи электроники и бытовой техники в этом году в России сократятся на 22%
Продажи электроники и бытовой техники в России в 2015 году в денежном выражении упадут на 22%, а в штуках — сразу на 24,3%. Об этом говорится в прогнозе исследовательской компании GfK, пишет РБК.
Продажи электроники и бытовой техники в России в 2015 году в денежном выражении упадут на 22%, а в штуках — сразу на 24,3%. Об этом говорится в прогнозе исследовательской компании GfK, пишет РБК.
По данным аналитиков GfK, за первый квартал этого года реализация год к году сократилась только на 16,4% в рублях, а в натуральном выражении — почти на 50%. Продажи федеральных сетей упали в среднем на 11% в денежном выражении, а местные игроки потеряли сразу 40%.
С января по март падение реализации телевизоров упало на 31,6% в рублях и 55,5% в штуках, а фототехники — на 30% в рублях и 31,6% в штуках. За это время в плюсе остался только сектор мобильных телефонов — выручка выросла на 4,4%, а продажи в натуральном выражении всё равно снизились на 31,9%.
В апреле падение продаж электроники и бытовой техники в штуках составило 28%, в мае — 23%, а в денежном выражении — на 16 и 7% соответственно. «Говорить об изменении общего тренда преждевременно. Первые значимые признаки восстановления будут заметны в январе 2016-го», — сказал РБК заместитель гендиректора GfK Максим Быстрицкий.
Падение на 24,3% в штуках — это скорее пессимистичный взгляд на ситуацию, а вот в деньгах — оптимистичный, отметил экономист и президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. По его мнению, такой спад связан с тем, что в России сжалось потребительское кредитование, упал потребительский спрос. Третьим фактором он считает «потребительский психоз» в конце 2014 года, когда потребители скупали товары в стремлении потратить рублёвые накопления.