Опубликовано 27 августа 2015, 09:48

К 2017 году вода в бутылках может обогнать по продажам газированные напитки в США

Если продажи бутилированной воды в США продолжат расти такими же темпами, как в 2015 году — на 7% в год — к 2017 году этот сегмент обгонит по объёмам продажи газированных напитков. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

К 2017 году вода в бутылках может обогнать по продажам газированные напитки в США

Если продажи бутилированной воды в США продолжат расти такими же темпами, как в 2015 году — на 7% в год, к 2017 году этот сегмент обгонит по объёмам продажи газированных напитков. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

В 2014 году компания Nestle, в которую входят такие бренды питьевой воды, как Pure Life и Poland Spring, сместила, по данным Beverage Digest, производителя газированных напитков Dr Pepper Snapple Group в списке ведущих поставщиков безалкогольных напитков в США со второго на третье место. Кроме того, по информации Beverage Marketing, с 2000 по 2014 годы потребление бутилированной воды на душу населения в США более чем удвоилось и достигло около 140 л, а потребление газированных напитков сократилось почти в полтора раза, примерно до 150 л. При этом оптовая цена на питьевую воду за последние десять лет снизилась с $1,63 до $1,23 за галлон, а газированных напитков — выросла с $3,05 до $4,05 за галлон.

Издание отмечает, что эта тенденция создаёт угрозу для бизнеса двух ведущих мировых производителей безалкогольных напитков — Coca-Cola и PepsiCo, совокупная доля которых на рынке газированных напитков в США составляет около двух третей, а в сегменте бутилированной воды — 20%. Ведущий бренд Coca-Cola в этом сегменте — Dasani, PepsiCo — Aquafina.

В 2014 году выручка от розничной продажи бутилированной воды, по оценке Euromonitor, составила $18,82 млрд, от продажи газированных напитков — $36,87 млрд.

В июне этого года партнёр продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева, комментируя сокращение продаж соков в России по итогам 2014 года на 3,6%, до 2,59 млрд л, отметила, что на этом фоне растут продажи воды — потребители перестали считать соки здоровым продуктом. Это подтвердил гендиректор компании IDS Borjomi Russia, в которую входят бренды «Святой источник», «Эдельвейс», Borjomi, Александр Жаданов. Он не озвучил точные цифры, но сообщил, что продажи бутилированной воды, особенно в среднеценовом сегменте, выросли.