Продажи автомобилей в России падают. Вся надежда на электрокары

26 сентября в 18:08

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) проанализировала российский рынок легковых автомобилей. Эксперты ожидают падения продаж легковушек на 2% в 2019 году. При этом, по их оценке, к 2025 году среднегодовые продажи электромобилей вырастут на 30%.

Падение рынка легковых автомобилей до 1,64 млн автомобилей является базовым вариантом прогноза. По оптимистичному варианту он вырастет на 0,5% за счёт увеличения утильсбора с 1 января 2020 года. Сейчас инициативу повышения рассматривает правительство. По оценке Минпромторга, цены на машины из-за этого вырастут на 1,5-2%.

В Москве среднегодовой рост продаж электромобилей к 2025 году может и вовсе составить 60%. Впрочем, эксперты признают, что доля электрокаров на рынке мала. В 2018 году она составила 0,14% (2380 машин). Кроме того, 94% автомобилей на электрическом ходу были подержанными. Чаще всего их покупали в Приморском и Хабаровском краях (29% покупателей), Иркутской области (12%) и Краснодарском крае (9%). Новые электромобили чаще всего приобретают в Москве (32%), Приморском крае (17%) и Подмосковье (8%). Самой популярной маркой оказался Nissan (53%), на втором месте — Tesla (37%).

В июле 2019 года продажи электромобилей упали на 14%. Это первое падение за всю историю отрасли. Снижение зафиксировали в Китае и Северной Америке. А вот в Европе продажи, напротив, выросли. Больше всего электромобилей продали американская компания Tesla и китайская BYD Co. Из 128 000 машин они продали около 20 000 и 16 000 единиц соответственно. Немецкая BMW продала около 9000 электрокаров, а китайская BAIC — около 8000.

Текст: Анатолий Круглов Фото: Kirill Borisenko CC BY 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе