secretmag.ru
Опубликовано 09 января 2020, 13:09

Принц Гарри и Меган Маркл отказались от финансовых привилегий. Они хотят зарабатывать сами

Принц Гарри и Меган Маркл отказались от финансовых привилегий. Они хотят зарабатывать сами

Британский принц Гарри и его супруга Меган Маркл объявили о решении отказаться от королевских полномочий и привилегий. Их заявление расстроило королеву Елизавету II, но шестой наследник британского трона твёрдо намерен пойти своим путём.

О решении стало известно из аккаунта герцога и герцогини Сассекских в Instagram. В сообщении отмечается, что этому предшествовали долгие месяцы размышлений и внутренних дискуссий.

Прекратив исполнять обязанности «старших» членов королевской семьи, включающие обязательные посещения светских и дипломатических мероприятий и соблюдение определённых протоколов, Гарри и Меган Маркл планируют больше работать, чтобы стать финансово независимыми от королевской семьи.

О каких деньгах речь?

По оценкам Forbes, личное состояние Елизаветы II насчитывает около £500 млн, почти столько же — £400 млн — принадлежит принцу Чарльзу. Принцы Уильям и Гарри владеют по £30 млн, Кейт Миддлтон — £10 млн, а Меган Маркл — $5 млн, заработанных ею за время работы актрисой. Кроме того, королевская семья регулярно получает доходы от разных источников — как личной недвижимости и персональных инвестиций, так и положенной им по закону компенсации расходов за счёт денег британских налогоплательщиков («суверенный грант»).

В среднем эта сумма составляет £35 млн ежегодно, но она полагается только королеве и её прямому наследнику, принцу Чарльзу. Расходы остальных членов семьи, не имеющих возможности зарабатывать другим способом из-за работы на благо Короны, покрываются из «личного кошелька» Елизаветы II — доходов от герцогства Ланкастер, чей портфель недвижимости насчитывает £534 млн. В год герцогство приносит около £20 млн на личные нужды королевской семьи. И именно от этих денег, по сути, отказались сейчас принц Гарри с супругой — помимо «карманных», которые выделяли им «по-родственному» королева и принц Чарльз из «суверенного гранта». В 2018-2019 годах Гарри получил таким образом порядка £2,5 млн на представительские расходы.

Кроме того, принцы Уильям и Гарри получают на двоих порядка £4,9 млн в год от своего отца, принца Уильяма, имеющего отдельный доход от группы компаний Duchy of Cornwall. И этих денег, оставаясь всё же членами семьи, Гарри и Меган не лишатся.

Что дальше?

Герцог и герцогиня продолжат поддерживать Елизавету II, но жить будут и в Великобритании и в Северной Америке. По их мнению, такое «географическое равновесие» позволит им воспитать сына Арчи с благодарностью за королевскую традицию, в которой он родился, при этом избавившись от чрезмерного давления со стороны британских СМИ, проявляющих слишком большое внимание к жизни пары.

Теперь Гарри и Меган сосредоточатся на запуске новой благотворительной организации, детали которой не уточняются. Кроме того, они намерены создать новую прогрессивную роль внутри монархического института и, по некоторым данным, планируют развивать некий собственный бренд. Ранее британский патентный офис получил целую серию заявок от недавно созданного Гарри и Меган фонда The Sussex Royal, охватывающих самые разные виды деятельности: от производства одежды до образования и благотворительности.

Пока неизвестно, сохранит ли королевская чета свои герцогские титулы. Но вот свою охрану семье Гарри теперь придётся оплачивать самостоятельно.

Реакция дворца

Официально в Британском дворце заявили, что знали о готовящемся решении супругов снять королевские полномочия, но обсуждение вопроса находилось на ранних стадиях. Случившееся стало потрясением для королевы, написал британский таблоид The Sun.

«Мы понимаем их желание использовать другой подход, но это сложный вопрос», — указано в официальном заявлении двора.

«Королева Елизавета II глубоко опечалена. Принц Уэльский Чарльз и герцог Кембриджский Уильям раскалены от ярости», — сообщил The Sun источник в Букингемском дворце. Он добавил, что их заявление стало по сути «объявлением войны семье». Теперь обязанности принца Гарри по посещению мероприятий лягут на плечи других членов королевской семьи — с учётом возраста королевы и даже принца Чарльза, в ближайшее время за все светские выходы будут отвечать Уильям и Кейт.

«Разрыву» предшествовал длительный период охлаждения отношений между четой и другими членами королевской семьи, в том числе с братом Гарри Уильямом и его женой Кейт Миддлтон. Гарри и Меган давно считают бунтарями против жёсткого протокола британской монархии. Один из их последних вызовов Короне — фактический отказ от королевского титула для своего первенца Арчи, родившегося в мае 2019 года.

Осложнению способствовало африканское турне супругов, в ходе которого они несколько раз нарушили королевский этикет и разгневали Елизавету II. Кроме того, Гарри и Меган Маркл неоднократно жаловались на повышенное общественное внимание к ним со стороны прессы, нарушив негласное табу дворца не вступать в споры и не критиковать масс-медиа. В ноябре их официально отстранили от исполнения королевских обязанностей на шесть недель — американский День Благодарения и Рождество они решили отмечать с матерью Меган Дорией Рагланд, что также стало неприятным сюрпризом для королевы Елизаветы.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!