secretmag.ru
Опубликовано 10 мая 2016, 11:51

«Приму» назвали самой подделываемой маркой сигарет в России

Сигареты марки «Прима» в первом квартале 2016 года стали самыми подделываемыми в России — за год их доля среди всей контрафактной продукции выросла с 2% до 44%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «TNS Россия». Это первый случай за всю историю исследования рынка теневого табака, когда самой подделываемой оказалась не дорогая международная марка, отмечают авторы доклада.

«Приму» назвали самой подделываемой маркой сигарет в России

Сигареты марки «Прима» в первом квартале 2016 года стали самыми подделываемыми в России — за год их доля среди всей контрафактной продукции выросла с 2% до 44%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «TNS Россия». Это первый случай за всю историю исследования рынка теневого табака, когда самой подделываемой оказалась не дорогая международная марка, отмечают авторы доклада.

Исследование было проведено по заказу «БАТ Россия» (Kent), Philip Morris International (Bond Street, Marlboro), JTI (Winston, Sobranie) и Imperial Tobacco Group (Davidoff). Из аналогичного исследования, которое было проведено TNS годом ранее, следовало, что «Прима» с долей в 2% уступала первенство на рынке контрафакта маркам Winston и Bond Street, доля подделок которых составляла 9%.

В процессе подготовки доклада его авторы находили нелегальную «Приму» по цене 25–38 рублей за пачку — столько пачка этих сигарет стоила в 2013 году. На данный момент максимальные розничные цены на «Приму» от разных производителей колеблются от 50 рублей до 74 рублей за пачку. Таким образом, покупатели контрафакта экономят в два раза, говорится в документе.

«Рост цен на табачную продукцию из-за особенностей структуры акцизного налога заставляет потребителей искать более дешевые предложения на легальном и теневом рынках», — рассказал изданию вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев.

В первом квартале 2016 года общая доля нелегальной продукции на российском табачном рынке составила 1,1%: на 0,2% ниже уровня прошлого года. Представители одного из заказчиков исследования — компании PMI — эту разницу сочли погрешностью и констатировали, что ситуация с теневым табачным рынком не претерпела изменений.