Придирчивая российская таможня сорвала работу СДЭК
Курьерская компания СДЭК пожаловалась на усиленный досмотр таможенниками товара на российско-финляндской границе. Покупателям приходится ждать свои оплаченные заказы больше обычного. Из-за этого компания столкнулась с крупными убытками и подпорченной репутацией, заявили её представители в беседе с «Лентой.ру». Задержки коснулись даже экспресс-доставок.
Компания всё чаще получает жалобы на задержки доставки. Как считают в СДЭК, таможня ополчилась на товары из Финляндии. В основном их перевозят через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Торфяновка» в Выборгском районе Ленинградской области.
Задержки коснулись и экспресс-доставки. Покупателям, которые заплатили больше ради быстрого получения заказа, пришлось ждать гораздо дольше запланированного. Из-за простоев перевозчики перестали выделять транспорт для интернет-магазинов. Но, когда машины всё же находили, компании сталкивались с трудностями непосредственно на таможне. Например, когда СДЭК подала транзитную декларацию, её должны были зарегистрировать в течение 4 часов, однако процедура растянулась на 4 дня, заявили в компании.
В сообществе топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК) заявили, что не раз попадали в такую ситуацию именно в «Торфяновке». Они обратили внимание, что на белорусской границе гораздо большие грузы досматривают не более чем за 48 часов.
Ранее стало известно, что с января по июнь 2021 года экспорт товаров из Финляндии в Россию вырос более чем на 25%. Финский посол Антти Хелантеря заявил, что в сфере торговли между двумя государствами наметились позитивные тенденции.
Фото: Pixabay, Pixabay License