secretmag.ru
Опубликовано 19 декабря 2023, 13:30
2 мин.

Поздравление Деда Мороза неслабо подорожало. Придётся наряжаться самому?

Tinkoff Data: индекс Деда Мороза вырос за год на 23%. Этот показатель отражает, как меняются цены на развлечения из года в год. Спойлер: в основном всё дорожает, и 2023 год не стал исключением. Пригласить Деда Мороза и Снегурочку для ребёнка стало дороже на четверть, говорится в исследовании Tinkoff Data, которое оказалось в распоряжении «Секрета фирмы». В среднем цена составит 2594 рубля. Дороже всего будет получить поздравление москвичам — в столице волшебного деда можно вызвать за 3500 рублей.

Эксперты проанализировали более 2000 объявлений с сайтов «Авито» и «Юла». За последние 6 лет вызов Деда Мороза подорожал в 2,5 раза.

«Самый высокий индекс Деда Мороза в городах-миллионниках — традиционно в Москве: за год он вырос на 24% и составил 3487 рублей. Лидером по приросту индекса стал Краснодар: за год индекс вырос на 40%, с 2108 до 2955 рублей», — говорится в исследовании.

Высокие цены на аниматоров также держатся в Красноярске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. А вот дешевле всего пригласить Деда Мороза будет жителям Волгограда — всего 1684 рубля.

Также в Tinkoff Data изучили поведение россиян в предновогодние и новогодние дни и узнали, как меняются траты на продукты и алкоголь.

Большинство (77%) будут отмечать Новый год дома. «Последние закупки в супермаркетах россияне совершают 30 и 31 декабря, причём спрос в эти дни практически одинаковый, количество покупок 30 декабря лишь на 3% выше, чем 31 декабря», — отметили аналитики. В канун Нового года главные траты россиян приходятся на категории «алкомаркеты», «детские товары», «общепит», «супермаркеты» и «такси». При этом средний чек 30, 31 декабря и 1 января оказывается в 1,2–2,2 раза выше обычных трат.

Икрой россияне, как правило, тоже закупаются в последний момент. Заметно больше 30 и 31 декабря народ тратит также на мандарины и алкоголь, в том числе на игристые вина.

«31 декабря транзакций в этой категории "Алкомаркеты" на 15% больше, чем 30 декабря, а пик покупок приходится на период с 17 до 18 часов», — говорится в исследовании.

Кем можно подработать на Новый год, кроме Деда Мороза и Снегурочки, можно узнать в материале «Секрета».