Выручка музыкальных сервисов в США, предоставляющих потоковое аудио, в 2014 году выросла на 29% и составила $1,87 млрд. Доходы от продажи музыки на физических носителях, в свою очередь, сократились на 32% до $1,85 млрд. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой Американскую ассоциацию звукозаписывающих компаний (RIAA).
Больше всего доходов приносят цифровые скачивания. Но как отмечает издания, с 2012 года, когда их количество достигло пика, выручка этого сегмента снижается. В 2014 году она сократилась на 8,7%, до $2,58 млрд. Вся американская музыкальная индустрия в США прошлом году заработала $6,97 млрд.
Популярность стриминга привела к обострению борьбы между производителями музыки и ее распространителями. Певица Тейлор Свифт в конце 2014 убрала свои треки с сервиса Spotify из-за того, что они предоставляются слушателям бесплатно. Universal Music Group требует у Spotify уменьшить число платных композиций, размещенных на их сайте и активнее привлекать платных подписчиков.
В России объем продаж цифровой музыки вырос с $41,6 млн в 2013 году до $67,8 млн. Об этом говорится в докладе исследовательской компании J’son & Partners Consulting. Объем выручки удалось увеличить благодаря тому, что на российский рынок плотно вошла компания Apple, которая продает медиаконтент через сервис iTunes. Однако, аналитики утверждают, что резкого скачка выручки в России дистрибьютерам музыки ждать не стоит из-за большого количества пиратских сайтов и бесплатного доступа к музыке в социальной сети "Вконтакте"