Посетители ресторанов в России всё больше надеются на скидку или подарок

22 января в 14:36

В России посетители кафе и ресторанов всё чаще отдают предпочтения заведениям со специальными предложениями, акциями, скидками или бонусными программами. Об этом заявили эксперты исследовательской компании NPD Group. Доля россиян, которые приходят в заведения общепита за скидкой, уже доросла до 37%.

В 2018 году любители промоакций составляли 30% российских посетителей кафе. При этом наиболее активно продвигают себя таким образом заведения фастфуда, которые, согласно последним данным, занимают 51% рынка. Для них скидки — прежде всего способ увеличить поток клиентов.

Согласно исследованию NPD Group, самая популярная акция в ресторанах и кафе — простая скидка. Далее идут специальные утренние, дневные или вечерние акции, на которые приходится почти четверть промопредложений. Популярны также предложения «комбо», когда несколько блюд вместе стоят дешевле, чем по отдельности. При этом скидка на такое «комбо» иногда доходит до 30%.

Кроме того, посетители ресторанов часто ждут какого-то «подарка» вместо скидки, и сети этим также активно пользуются. Например, «Шоколадница», предлагавшая в январе паштет из утки в подарок к каждой бутылке вина, за время акции увеличила продажи вина на 20%.

Исследователь рынка фуд-сервиса из NPD Марина Лапенкова отметила, что сейчас значимость промоакций в России выше, чем в Европе. За 2019 год число визитов за скидками в пяти ведущих европейских странах (Италия, Испания, Франция, Германия и Великобритания) выросло на 7%, а в России — на 22%. Тренд на погоню за скидками сохранится и в 2020 году, предположила эксперт.

Аппетит к промоакциям сохраняется и среди покупателей в продовольственных сетях, указал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Покупатели продолжают экономить, так что выбраться из ловушки высокой промоактивности в 2019 году у ретейлеров не вышло.

Причину всплеска интереса россиян к различным бонусам и скидкам Бурмистров увидел в продолжающейся стагнации реальных доходов населения и развитии новых сервисов доставки готовой еды.

Текст: Арина Корелина

Фото: PxHere.com, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме