secretmag.ru
Опубликовано 13 апреля 2016, 13:12

Посещаемость российских кинотеатров может вырасти на 6% в 2016 году

В 2016 году посещаемость российских кинотеатров может вырасти на 6%, со 174 млн до 185 млн проданных билетов, прогнозирует компания «Невафильм Research». Вместе с тем доходы кинобаров, в 2015 году сократившиеся на 8,5%, должны упасть ещё больше из-за запрета американского поп-корна и желания зрителей сэкономить, пишет газета «Коммерсантъ».

Посещаемость российских кинотеатров может вырасти на 6% в 2016 году

В 2016 году посещаемость российских кинотеатров может вырасти на 6%, со 174 млн до 185 млн проданных билетов, прогнозирует компания «Невафильм Research». Вместе с тем доходы кинобаров, в 2015 году сократившиеся на 8,5%, должны упасть ещё больше из-за запрета американского попкорна и желания зрителей сэкономить, пишет газета «Коммерсантъ».

В 2015 году падение посещаемости кинотеатров в России составило 1,1%. В этом году приток зрителей должны обеспечить премьеры таких фильмов, как «Доктор Стрэндж», «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», «Ледниковый период: Столкновение неизбежно», «Первый мститель: Противостояние», а также российских «Экипажа», «Дуэлянта» и «Викинга». Сборы фильма «Кунг-фу панда 3» в России уже достигли 834 млн рублей.

Рост посещаемости также обеспечит открытие новых кинотеатров в малых городах, которые запустятся при поддержке Фонда кино и обязаны будут иметь в репертуаре не менее 50% отечественных картин. «Мы исходили из того, что 143 зала, получивших деньги в декабре, по контракту должны открыться до конца 2016 года. Ещё около 300 залов получат деньги в первом полугодии, а значит, с большой долей вероятности по крайней мере половина из них откроется в этом году», — прокомментировали в «Невафильм Research». В целом в компании прогнозируют, что в этом году общее количество киноэкранов вырастет на 12%, с 4000 до 4500. В 2015 году прирост составил 5,4%, в 2014-м — примерно 11%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году объём рекламы в отечественных кинотеатрах снизился на 14%, до 0,9 млрд рублей. В компании «Синема 360», продающей рекламу в кинотеатрах, прогнозируют, что в этом году рынок вернётся к показателям 2014 года, то есть к 1 млрд рублей.

В 2015 году выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 14,7%, до 5,88 млрд рублей, при этом свыше 5 млрд из них пришлись на рекламные модели распространения контента, подсчитала аналитическая компания J’son & Partners на основе данных компаний и собственных оценок.