06 мая в 17:24
2 мин.

Популярный маркетплейс внезапно ввёл ограничения для россиян

Международная торговая площадка для товаров ручной работы Etsy без предупреждения запретила продавцам из России создавать новые магазины на своём сайте. Проблема оказалась в способе оплаты заказов, который пока недоступен россиянам.
Популярный маркетплейс внезапно ввёл ограничения для россиян

О внезапных ограничениях популярный маркетплейс сообщил на своём сайте. Теперь пользователи не могут зарегистрировать там новый магазин, если в их стране не работает собственная платёжная система сервиса — Etsy Payments. Сейчас к ней подключено более 40 стран, но ни России, ни Белоруссии среди них нет.

Кроме того, запрет коснётся и повторного открытия ранее закрытых магазинов. Если пользователь открыл магазин до 26 апреля, новые правила его никак не затронут.

На своём сайте Etsy объяснила, что без своей платёжной системы она не сможет решать возникающие с заказами проблемы. «Есть также определённые функции в покупках, которые недоступны для покупателя, если магазин не принимает платежи Etsy Payments, — например, клиенты не могут воспользоваться подарочными картами Etsy», — добавил маркетплейс. При этом торговая площадка не уточнила, как долго продлятся эти ограничения и собираются ли их вообще отменять. О добавлении новых стран к Etsy Payments сервис будет сообщать публично.

Тем временем на сайте Change.org уже появилась петиция с требованием подключить Etsy Payments в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане. По состоянию на 5 мая её подписали чуть более тысячи человек.

Также пользователи из России пытаются найти обходные пути для открытия новых магазинов на платформе. В частности, некоторые предлагают находить «заброшенные» магазины и покупать их у владельцев.

Etsy появился в 2005 году, тогда сервис представлял собой онлайн-платформу для продажи изделий ручной работы или просто необычных вещей. Со временем он развился в крупную международную торговую площадку, сейчас там можно приобрести товары в том числе и промышленного производства. В 2020 году на сайте продали товары на $10,3 млрд, чистая прибыль компании составила $1,7 млрд. По числу ежемесячных посетителей Etsy вышла на четвёртое место среди всех площадок для электронной торговли в США (около 222 млн посетителей в месяц), уступая только Walmart, eBay и Amazon.

Фото: Biz Stone, Flickr, CC BY-SA 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме