18:40, 01 апреля 2021
2 мин.

Пользователи потратили на мобильные приложения рекордные $32 млрд за три месяца

В первом квартале 2021 года пользователи по всему миру потратили $32 млрд на покупки в мобильных приложениях. По сравнению с предыдущим годом расходы выросли на 40%, хотя список самых популярных приложений значительно не изменился.

Пользователи потратили на мобильные приложения рекордные $32 млрд за три месяца

Это самые большие квартальные расходы за всё время существования мобильного сектора, отмечается в отчёте App Annie. Охотнее свои деньги тратили пользователи гаджетов на iOS — $21 млрд против $11 млрд у любителей Android. При этом значительную часть от этих сумм составили траты на игровой сектор — $13 млрд (+30% год к году).

В сравнении с началом 2020 года обе мобильные платформы выросли примерно на 40%. В Google Play самый высокий рост квартальных расходов показали игры, соцсети и развлекательные приложения, а в App Store место соцсетей заняли приложения для редактирования и монтажа фото и видео.

При этом по скачиванию в Google Play на первом месте оказались соцсети, инструменты и финансы. В перечне лидеров также обосновались приложения с отслеживанием погоды (прибавили 40% популярности в сравнении с предыдущим кварталом) и сервисы знакомств (35%). В App Store лидируют игры, финансы и соцсети, а также на 25% выросла популярность приложений для здоровья и фитнеса.

Однако список самых популярных приложений остаётся относительно стабильным на обеих платформах. На первое место по количеству скачиваний вышел TikTok, за ним следуют Instagram, Facebook, Telegram, WhatsApp и Zoom. По тратам в приложении на вершине оказался YouTube, который догоняют TikTok, Tinder, Disney+ и другие. Больше всего уникальных пользователей у Facebook, WhatsApp, Messenger и Instagram, а Telegram поднялся на шестое место. Он же в начале года вышел в лидеры по числу загрузок наравне с конфиденциальным мессенджером Signal и видеосервисом MX TakaTak, заменившим TikTok после его запрета в Индии.

Аналитики App Annie отметили, что пандемия ускорила развитие рынка мобильных игр, превысивших по количеству загрузок другие приложение примерно в 2,5 раза. В 2021 году, по прогнозам компании, расходы на этот сектор достигнут $120 млрд. Согласно другому отчёту App Annie, общий объём трат в мобильных приложениях за 2020 год составил $143 млрд, из которых $1,33 млрд потратили пользователи из России.

Фото: Pxhere, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Новости партнеров