Половина российских женщин готовы стать предпринимательницами
Около 84% российских женщин рассматривают возможность начать предпринимательскую деятельность, а 50% готовы запустить собственный бизнес
Около 84% российских женщин рассматривают возможность начать предпринимательскую деятельность, а 50% готовы запустить собственный бизнес. К такому выводу пришли аналитики «Опоры России» и Агентства стратегических инициатив в исследовании для индекса предпринимательской активности женщин WBI (Women Business Index).
Индекс показывает уровень принятия социальной и деловой средой предпринимательской активности женщин. Women Business Index строится по трём основным показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия и инфраструктура для развития бизнеса, а также наличие качеств для развития своего дела. В исследовании принимали участие 1500 женщин, среди которых были как предпринимательницы, так и работники по найму.
Почти треть женских предприятий ориентированы на экспорт. 26% респонденток заявили, что уже реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% — на международном рынке. Кроме того, 5% уверены, что их продукция была бы интересна в других странах, но пока они не знают, как выйти на другие рынки.
«В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — отмечает Надия Черкасова, член правления, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса «ВТБ24», которая также является инициатором создания специального комитета при общественной организации «Опора России».
Самыми популярными сферами для развития женского бизнеса стали сфера услуг (58%) и торговля (28%). Главными стимулами к предпринимательской деятельности респондентки называют перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму, (53%) и самореализацию (49%). Основными барьерами к созданию собственной компании женщины назвали недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения бизнеса (48%).