Половина молочки в российских магазинах оказалась просроченной
Более 45% молочной продукции в российских магазинах оказались просроченными. Эту проблему должна решить обязательная маркировка, которая запустится 1 июня 2021 года. Некоторые представители бизнеса увидели в ней риски подорожания товаров, хотя с такой оценкой согласны не все.
Просрочку обнаружили специалисты «Общественной потребительской инициативы», которые в январе — марте проверили 270 точек федеральных и региональных сетей в 19 российских регионах, сообщили «Известия». Они изучали полки магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ставрополе, Краснодаре, Челябинске и других городах. В проверку вошли сети «Атак», «Вкусвилл», «Карусель», «Ашан», «Окей», «Магнит», «Лента» и др.
Лидерами по просрочке назвали кефир, йогурты, сметану, творог и другие популярные у потребителей кисломолочные продукты, отметил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. В большинстве случаев администрация магазинов снимала товары с продажи по просьбе активистов.
В ретейлерах сообщили, что тщательно контролируют качество молочки. В частности, представитель сети «Окей» заявил, что в магазинах введён ежедневный мониторинг сроков годности и информирование сотрудников о продуктах, которые в скором времени испортятся. В компании заявили, что эти меры позволили добиться полного отсутствия просрочки в торговых залах.
Проблема действительно существует, однако точность исследования общественников остаётся под вопросом — в крупных торговых сетях и небольших магазинах ситуация может отличаться, отметил замглавы Роскачества Александр Борисов. Разобраться с ситуацией поможет обязательная маркировка молочки, которая вступит в силу с 1 июня, добавил глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Алексей Майоров. Он пояснил, что нововведение позволит отслеживать весь путь продуктов до прилавка.
Некоторые представители бизнеса считают, что маркировка не решит проблему просрочки и приведёт к росту цен. По мнению директора по маркетингу АО «Эдельвейс групп» Алины Зайнетдиновой, наиболее дешёвые товары подорожают на 55%, а в целом рост цен составит 1,5–2 рубля за упаковку. С ней не согласна директор Молочного союза России Людмила Маницкая. Она считает, что подорожания не будет, «если государство возместит затраты бизнеса на оборудование для введения цифровой маркировки».
Последние месяцы в России фиксируют подорожание отдельных категорий продуктов. По оценке Росстата, в 2020 году наиболее заметно выросли цены на сахар, подсолнечное масло, крупы, фрукты и овощи. В феврале 2021 года стало известно, что у производителей подорожали огурцы, картофель и макароны.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.