Покупателям ковров от IKEA пришлось пройти тест на искренность
IKEA организовала проверку на искренность среди покупателей ковров из ограниченной коллекции Art Collection 2019. Шведский производитель мебели и товаров для дома объяснил такие меры борьбой с перепродажей вещей в интернете.
Чтобы дать отпор перекупщикам, IKEA решила опробовать сканер для мозга и сердца (He)art Scanner, созданный брюссельским агентством Ogilvy Social Lab. Разработка способна считывать мозговую активность и сердцебиение. Сканер распознавал, действительно ли потенциальному потребителю нравится выбранный ковёр.
Проверка выглядела следующим образом: покупатель надевал сканер, затем его отводили в тёмную комнату с коврами. Если при просмотре на какой-то из них регистрировались показатели того, что товар понравился, IKEA позволяла совершить покупку. В противном случае участнику эксперимента позволялось перейти к следующему товару.
Все ковры из коллекции продали в Бельгии за неделю. По утверждению IKEA, ни один из них не выложили на eBay для перепродажи. При этом товары из Art Collection 2019, проданные в других странах, позже можно было найти и приобрести в интернете. Стоимость предметов из коллекции, над созданием которой работали знаменитые современные дизайнеры, доходила до $500. В проекте приняли участие арт-директор Louis Vuitton Вёрджил Абло и британский модельер Крейг Грин.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!