Подход Японии к развитию электрокаров оказался пустой тратой сотен миллионов долларов
Япония в 2012 году выделила 100 миллиардов иен ($911 млн) для строительства зарядных станций и стимулирования отрасли электромобилей, однако такой подход оказался пустой тратой денег из-за малого числа электрокаров на дорогах, сообщил Bloomberg. Ранее российские власти задумали потратить почти $8 млрд на развитие электрического транспорта, включая создание сети из 72 000 «заправок».
Сейчас в Японии доля электрокаров на дорогах составляет всего 1% от общего числа машин. При этом в стране есть сотни зарядных станций, которыми никто не пользуется, а некоторые «заправки» выводят из эксплуатации, поскольку срок их службы — в среднем около 8 лет.
По данным компании Zenrin, в Японии за последние 12 месяцев число зарядных станций для электромобилей упало с 30 3000 до 29 200. Снижение произошло впервые с 2010 года. Агентство отметило, что японские власти столкнулись с классической проблемой «построй, и они придут».
Специалист из фирмы e-Mobility Power Цуёси Ито отметил, что в 2022 или 2023 году будет пик замены старых «электрозаправок» на новые. Чтобы отрасль развивалась, нужно размещать устройства в удобных для водителей местах и увеличить срок эксплуатации станций, подчеркнул эксперт. К 2030 году Япония собирается установить по всей стране почти 150 000 зарядных станций для электрокаров.
А что в России
23 августа правительство утвердило концепцию по развитию производства электрического автотранспорта. К 2024 году власти хотят выпустить на дороги не менее 25 000 отечественных электромобилей и запустить для них свыше 9000 зарядных станций.
Кроме того, к 2030 году каждая десятая выпущенная в РФ машина должна быть электрической, а разветвлённая сеть «заправок» будет насчитывать 72 000 пунктов — ожидается, что это поспособствует более активному использованию электромобилей. По оценке Минэкономразвития, бюджет программы составит 591 млрд рублей, или около $8 млрд.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.