Авиакомпания «Победа» подала в суд на Boston Consulting Group (BCG). Консалтинговая компания разработала перевозчику бизнес-стратегию, которую он считает слабой. Об этом рассказал «Интерфакс».
Российский офис BCG выиграл конкурс на разработку пятилетней бизнес-стратегии «Победы» в 2017 году. Также в конкурсе участвовали Bain и McKinsey. За 58 млн рублей нужно было к середине марта «проанализировать тенденции в отрасли низкобюджетных авиаперевозок, определить конкурентов и целевые группы клиентов "Победы" в России и за рубежом, разработать стратегию развития маршрутной сети, авиапарка, операционно-финансовых ориентиров».
BCG, следует из иска «Победы», сорвала дедлайн на полгода и всё равно не справилась. «Не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку, — сказано в иске. — Отсутствует чётко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. <...> Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет, притом что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как "Победа"».
В 2017 финансовом году прибыль «Победы» сократилась на 24,4%, до 2,8 млрд рублей. Выручка почти не изменилась. Компания использует стратегию прошлого лоукостера своей материнской компании — «Аэрофлота». У перевозчика «Добролёт», который не смог запуститься из-за европейских санкций, к 2018 году должно было быть 40 судов. У «Победы» их всего 23.
Сумму, которую «Победа» хочет отсудить у BCG, «Интерфакс» не назвал.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подпишитесь!