secretmag.ru
Опубликовано 01 июня 2021, 16:05
2 мин.

План по развитию электротранспорта в России подорожал на сотни миллиардов рублей

План по развитию электротранспорта в России до 2030 года резко подорожал. Ранее на программу собирались потратить 418 млрд рублей. Тогда предполагалось за девять лет увеличить долю электрокаров в продажах машин до 15%, а их общий парк в стране должен достигнуть 1,5 млн единиц. Но теперь в документ добавили планы по производству машин на водороде и создание инфраструктуры к ним. В итоге вся программа подорожала до 777 млрд рублей.

План по развитию электротранспорта в России подорожал на сотни миллиардов рублей

Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на обновлённый документ. По данным издания, в программе также пересмотрели планы по поддержке спроса на электромобили и машины на водородных топливных элементах (ВТЭ).

Пока что в России работает только одна водородная заправка, она находится в подмосковной Черноголовке. По планам правительства, к 2030 году число таких станций должно вырасти до 1200. На их создание направят 126 млрд рублей. Также власти собираются построить завод ВТЭ за 38,5 млрд рублей.

Финансировать проекты будут частично из федерального бюджета. Собеседник «Ведомостей» отметил, что дополненную концепцию примут не ранее конца июня, пока что её обсуждают. По словам представителя Минэкономразвития, инфраструктуру для водородного транспорта планируется создать в 2025–2030 годах.

В компании «ИнЭнерджи», которая открыла первую водородную заправку в стране, отметили, что лучше всего ВТЭ в России можно будет применять для автобусов и большегрузов массой более 4 тонн. По мнению главы фирмы Алексея Кашина, у электробуса не может быть большого пробега, так как литиевая батарея-накопитель — источник энергии в электротранспорте — не обладает достаточной энерговооружённостью. Водородный транспорт же работает на генераторе, который производит энергию из водорода в баке и кислорода из атмосферы. Заправить такой автомобиль можно гораздо быстрее, чем зарядить батарею, пояснил эксперт.

По данным Сколтеха, во всем мире насчитывается около 35 000 автомобилей на водороде. Объединение Hydrogen Council прогнозирует, что к 2025 году объём производства машин на ВТЭ составит от 3 млн до 5 млн единиц, а к 2030 году — от 10 млн до 15 млн.

В России 31 мая презентовали автомобиль премиум-класса Aurus, который работает на водороде. Его разработал Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, пока что это единственный в мире опытный образец на водородном носителе. В январе КамАЗ сообщал, что в 2021 году начнёт разработку грузовика и автобуса на водороде.

Разговоры о необходимости сделать экономику будущего экологичной подталкивают бизнес и государства к широкому использованию водорода. Прогнозы экспертов и планы властей уже рисуют картинку, как водород неумолимо замещает «грязные» нефть и газ. Ранее «Секрет фирмы» разбирался, кто уже внедряет новые технологии и не останется ли Россия на обочине этого тренда.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал VELGUTSGARAGE

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.