Опубликовано 04 сентября 2015, 10:15

«Пятёрочки» откроются на железнодорожных вокзалах и в депо

Ритейлер Х5 Retail Group, в который входит сеть магазинов «Пятёрочка», договорился с дочерней компанией РЖД — «Железнодорожной торговой компанией» (ЖТК) — об открытии около 300 магазинов под брендом «ЖТК-Пятёрочка» на вокзалах и в депо. Новые торговые точки должны появиться до 2019 года, первые пять магазинов начнут работать уже в этом году в Центральном федеральном округе. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

«Пятёрочки» откроются на железнодорожных вокзалах и в депо

Ритейлер Х5 Retail Group, в который входит сеть магазинов «Пятёрочка», договорился с дочерней компанией РЖД — Железнодорожной торговой компанией (ЖТК) — об открытии около 300 магазинов под брендом «ЖТК-Пятёрочка» на вокзалах и в депо. Новые торговые точки должны появиться до 2019 года, первые пять магазинов начнут работать уже в этом году в Центральном федеральном округе. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Партнёрство с X5 нужно ЖТК, чтобы сделать свою розницу более современной и технологичной, тем более что X5 готова инвестировать в инфраструктуру, говорит заместитель гендиректора ЖТК Александр Сосковец. Магазины будут открыты по модели обратного франчайзинга — управлять объектами будет ЖТК, а «Пятёрочка» возьмёт на себя запуск магазинов, ремонт, закупку оборудования, IT-сопровождение, обучение персонала, логистику и рекламную поддержку.

Средняя площадь магазинов «ЖТК-Пятёрочка» составит 350 кв. м, в их ассортименте будет около 4 000 наименований. Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева оценивает затраты на открытие одной такой точки в сумму до 8 млн рублей, а размер совокупных инвестиций может, по её мнению, составить 5 млрд рублей. «За счёт партнёрства с ЖТК ритейлер может получить локации с высокой концентрацией потенциальных покупателей, дополнительную выручку, лояльность бренду», — комментирует она.

ЖТК основана в 2007 году, сейчас в неё входят 750 магазинов у дома, мелкорозничных павильонов и киосков, расположенных по всей железнодорожной сети страны. 99,99% компании принадлежит РЖД.

«Пятёрочка», под брендом которой работает, по данным на 30 июня этого года, 5 273 из 5 971 управляемого ритейлером магазина, приносит Х5 примерно 72% выручки. В первом полугодии 2015 года чистая розничная выручка сети выросла на 35%, до 274,6 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупная выручка всех форматов за этот период выросла на 27,3%, до 380,7 млрд рублей.

До конца 2015 года «Пятёрочка» должна открыть также 100 магазинов «Военторг-Пятёрочка» в военных городках. А также до 2017 года 300 магазинов совместно с «Ростелекомом» и 170 — на площадях Московского регионального союза потребительской кооперации.

В мае этого года стало известно, что «Пятёрочка» первой из российских продовольственных ритейлеров предложит своим посетителям бесплатный Wi-Fi. В пилотном проекте примут участие 30 магазинов, позже, если услуга будет пользоваться популярностью, Wi-Fi установят во всех магазинах сети.