Перенести персональные данные в Россию успели только 10% компаний
В среднем лишь 10% клиентов двадцати наиболее крупных провайдеров центров обработки данных (ЦОД) в России успели полностью перенести данные на территорию страны, как того требуют вступившие сегодня, 1 сентября 2015 года, новые нормы закона «О персональных данных». Такие результаты показало исследование компаний «Телеком Биржа» и 42Future, пишет газета «Коммерсантъ».
В среднем лишь 10% клиентов 20 наиболее крупных провайдеров центров обработки данных (ЦОД) в России успели полностью перенести данные на территорию страны, как того требуют вступившие сегодня, 1 сентября 2015 года, новые нормы закона «О персональных данных». Такие результаты показало исследование компаний «Телеком Биржа» и 42Future, пишет газета «Коммерсантъ».
В исследовании отмечено, что заказчики «демонстрируют достаточно высокий интерес к данной теме, но явно уже запаздывают с её реализацией» и что они не до конца понимают, «как именно необходимо изменить IT-инфраструктуру и бизнес-процессы».
В 2014 году, по информации iKS-Consulting, объём рынка дата-центров в России увеличился почти на 30%, до 11,9 млрд рублей, а общая площадь машинных залов коммерческих ЦОД в России выросла до 86 000 кв. м, число стоек — до 25 500 единиц. Крупнейшим в России провайдером ЦОД является компания DataLine с семью дата-центрами и 2 600 стоек. В пятёрку лидеров также входят ММТС-9, «ТрастИнфо», Selectel и DataPro.
Интернет-ресурсы, не соблюдающие вступающие в силу поправки о переносе персональных данных, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. Глава службы Александр Жаров ранее заявлял, что с 1 сентября до конца года ведомство проверит на предмет соблюдения закона «О персональных данных» 317 компаний, всего в России под действие этого закона подпадают 2,6 млн организаций.
26 августа директор по общественной политике Facebo в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России Томас Мируп Кристенсен на встрече с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым заявил, что социальная сеть не собирается размещать данные российских пользователей на российских серверах, а кроме того, считает это экономически невыгодным.
В апреле этого года eBay стала первой американской интернет-компанией, заявившей, что согласна хранить персональные данные российских пользователей на расположенных в России серверах.
Из-за вступления в силу закона «О персональных данных» российский ВВП упадёт на 0,27%, то есть потери составят 286 млрд рублей. Это произойдёт по причине снижения производительности компаний, которые попадают под действие документа, говорится в исследовании Европейского центра по международной политической экономии (ECIPE). Кроме того, закон будет способствовать дальнейшему экономическому спаду — он составит 4,1% в 2015 году.