secretmag.ru
Опубликовано 17 декабря 2015, 09:26

PepsiCо продала завод в Новосибирске, где с 1980 года разливалась Pepsi-Cola

Американская PepsiCo продала компании «Аквалайф» завод в Новосибирске по производству бутилированной воды и прохладительных напитков «Соболь аква», пишет газета «Ведомости».

PepsiCо продала завод в Новосибирске, где с 1980 года разливалась Pepsi-Cola

Американская PepsiCo продала компании «Аквалайф» завод в Новосибирске по производству бутилированной воды и прохладительных напитков «Соболь аква», пишет газета «Ведомости».

По данным представителей «Аквалайфа» и российского подразделения PepsiCo, сделка была закрыта 1 декабря 2015 года, её сумма не разглашается. «Аквалайф» оплатит покупку из собственных средств, рассказал гендиректор компании Алексей Четвергов. Гендиректор компании «Новый дом» Михаил Гец оценивает сумму сделки в 1,3 млрд рублей без учёта стоимости оборудования.

«Соболь аква» раньше носил название Новосибирский пиввинкомбинат, где в 1980 году начала разливаться Pepsi-Cola. В 2008 году PepsiCo купила завод, а нынешнее решение его продать связано, по словам представителя PepsiCo, с оптимизацией производственных мощностей компании. В марте этого года PepsiCo также закрыла завод в подмосковном Раменском.

Напитки PepsiCo под брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, Aqua Minerale продолжат разливаться на «Соболь аква» по договору копакинга и после продажи. Бренды «Аквалайфа» — «Напитки из Черноголовки», Aqualife — также будут разливаться в Новосибирске. По словам Четвергова, компания в течение трёх лет собирается инвестировать в модернизацию и установку дополнительных линий розлива на «Соболь аква» 500 млн рублей, что позволит увеличить розлив на новосибирском предприятии как минимум в два раза — до 100 млн л в год.

По данным Nielsen, рынок лимонадов в России сокращается: по итогам 2015 года продажи этих продуктов упадут на 2% в натуральном выражении.

В 2014 году выручка компании «Аквалайф» по РСБУ, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», составила 2,2 млрд рублей, чистая прибыль — 7,7 млн. В настоящий момент компания занимает 4-е место среди крупнейших производителей лимонада с долей рынка 5%.