Пекари просят дать им в лизинг, чтобы россияне не остались без булок
Российским пекарям не хватает транспорта для доставки продукции, поэтому они просят предоставить им машины в лизинг. Цены на фургоны за последние годы выросли в разы, и обновить автопарк весьма сложно. Автопроизводители, в общем-то, не против — спрос на машины упал, а продавать их нужно. Сейчас технику по льготному лизингу могут брать только сельхозпроизводители, к которым пекари не относятся.
Российский союз пекарей обратился к Минпромторгу с просьбой приравнять пекарей к сельхозпроизводителям и дать возможность брать технику в льготный лизинг. Аграрии могут получить машины без аванса, по ставке от 3% до 6%. Без льготы ставка составляет 11–12%.
При этом грузовые машины подорожали за последние 3 года с 1,3 млн до 3,2 млн рублей. В итоге средний возраст автомобилей, которыми пекари возят хлеб в магазины, составляет 15 лет. Некоторые грузовики полностью изношены.
При этом сам хлеб подорожал не так сильно — всего лишь на 20%. Это не может компенсировать расходы на логистику. В итоге жители удалённых районов могут остаться вообще без хлеба, предупреждает бизнес.
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон считает, что хлебопёки сами могут обратиться к автопроизводителям. Они заинтересованы в увеличении объёмов производства, поэтому могут согласиться на сотрудничество.
В начале октября Минсельхоз России увидел предпосылки для снижения цен на хлеб уже в 2022 году. Пшеница и рожь подешевели из-за хорошего урожая.
Фото: Pexels, Pexels License