Объяснение дня. Зачем нужны патенты ужасных схем рассадки в самолёте
За последние несколько лет крупнейшие авиапроизводители стали подавать заявки на патенты самых разнообразных расположений кресел в салонах самолётах, предусматривающие увеличение количества пассажиров. Издание The Washington Post нашло этому объяснение.
За последние несколько лет крупнейшие авиапроизводители стали подавать заявки на патенты самых разнообразных расположений кресел в салонах самолётах, предусматривающие увеличение количества пассажиров. Издание The Washington Post нашло этому объяснение.
The Washington Post пишет, что дизайнеры разрабатывают этих схемы не для того, чтобы причинить как можно больше неудобств пассажирам, а из-за процесса демократизации полётов. За последние 30 лет авиабилеты сильно подешевели, а количество людей, способных позволить себе авиапутешествия, увеличилось. Это, в свою очередь, повлияло на выручку перевозчиков, поэтому их попытки вместить как можно больше человек на борт одного самолёта — это желание оставить цены на билеты на существующем уровне и не поднимать их.
В начале октября 2015 года стало известно, что компания Airbus подала заявку на патент схемы рассадки пассажиров в самолёте в два уровня, предполагающую в том числе, что клиенты авиакомпаний смогут находиться в горизонтальном положении друг над другом. Это была не первая подобная идея Airbus — в 2014 году компания запатентовала расположение кресел, напоминающее велосипед, на котором сидят десятки пассажиров сразу.
В июле 2015 года производитель авиакресел Zodiac Seats France подал во Всемирную организацию интеллектуальной собственности заявку на патент схемы расположения кресел в эконом-классе самолётов — по ней сиденья должны располагаться как в игре в тетрис и заполнять всё свободное пространство.